На SSJ 100 улучшат звукоизоляцию двигателей

рейтинг: +7+x
15 Aug 2016 16:43 sam146_noise_01.jpg

Холдинг "РТ-Химкомпозит" объявил о запуске серийного производства улучшенных звукопоглощающих конструкций (ЗПК) для турбовентиляторных двигателей PowerJet SaM146, которые устанавливаются на региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Как ATO.ru пояснили в компании, конструкциями нового поколения оснастят не только новые силовые установки, но и все моторы, которые уже находятся в эксплуатации.

Улучшенные ЗПК придут на смену аналогичным панелям, производство которых "РТ-Химкомпозит" освоил в 2014 г. Необходимость в разработке конструкций нового поколения возникла в связи с ужесточением сертификационных требований Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Их изменения, в свою очередь, связаны с уплотнением транспортного потока в коммерческой авиации, а также необходимостью усиления безопасности полетов в условиях обледенения.

В "РТ-Химкомпозит" пояснили, что новые панели отличаются не только соответствием международным требованиям по акустике, но и повышенной стойкостью к механическому воздействию. В то же время раскрыть конкретные характеристики новых ЗПК в компании отказались, сославшись на коммерческую тайну. Известно, что существующие панели представляют собой многослойные сотовые конструкции резонансного типа, выполненные из полимерных композиционных материалов. Сообщалось, что их использование вместо металлических трехслойных сотовых ЗПК позволило сократить шумы в 1,5 раза.

Как существующие, так и новые звукопоглощающие панели являются элементом мотогондолы. "Один из самых эффективных способов снижения шума в процессе распространения его из воздухозаборника и выходного устройства включает облицовку стенок проточной части звукопоглощающими конструкциями. Применение ЗПК важно и тем, что в конструкцию двигателя никаких изменений не вносится, поскольку расположенные сразу за вентилятором панели шумоглушения являются съемными", — пояснили в "РТ-Химкомпозит".

Начать переход к серийному производству ЗПК нового поколения на предприятии смогли после того, как соответствующий аудит провела компания PowerJet (СП НПО "Сатурн" и Safran Aircaft Engines, ранее известной как Snecma), которая занимается производством SaM146.

По словам генерального директора "РТ-Химкомпозит" Кирилла Шубского, всего требуется произвести несколько сотен комплектов улучшенных ЗПК. Первые пять комплектов планируется поставить в октябре текущего года. В этом же году производство должно выйти на проектную мощность. Объемы выпуска в компании не уточнили, однако подчеркнули, что производственный участок прошел модернизацию (улучшена логистика, увеличен масштаб автоматизации). В 2014 г. на нем было произведено 100 комплектов ЗПК существующего поколения.

В "РТ-Химкомпозит" рассчитывают, что инженерно-технические решения, найденные во время создания улучшенных звукопоглощающих панелей для SaM146, будут использованы и в других проектах, в т. ч. при производстве турбовентиляторных двигателей ПД-14 для перспективных узкофюзеляжных самолетов МС-21.

Источник: http://www.ato.ru/content/na-ssj-100-uluchshat-zvukoizolyaciyu-dvigateley

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи