EASA разрешило эксплуатировать SSJ 100 на узких ВПП

рейтинг: +14+x
15 Aug 2016 16:44 ei-fwa_sukhoi_superjet_100-95b_27362160572.jpg

Российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) одобрен для эксплуатации на узких взлетно-посадочных полосах шириной до 30 м. О получении соответствующего сертификата Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) сообщил производитель машины — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

Сертификация была пройдена по заявке ирландской авиакомпании CityJet — единственного европейского перевозчика, в парке которого есть SSJ 100. Таким образом, теперь российский региональный самолет может взлетать и садиться в Саутенде (Лоднон), аэропорту Флоренции и в других городах, имеющих узкие ВПП.

Подобной полосой оснащен и аэропорт Лондон-Сити, который является одним из базовых для авиакомпании CityJet (наряду с авиаузлом в Дублине). Отметим, что ВПП в этой воздушной гавани не только узкая, но и короткая. В связи с этим SSJ 100 предстоит сертифицировать для захода на посадку по крутой глиссаде. Соответствующий режим будет обеспечен за счет усовершенствования работы механизации крыла, а также улучшения программного обеспечения системы управления и авионики. Как уточнили в ГСС, летные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 г.

Ожидается, что SSJ 100 сможет приземляться в London City уже в декабре 2017 г. Для дальнейшего повышения эффективности эксплуатации самолета ГСС ведут работу по установке на него горизонтальных законцовок крыла. Первые самолеты, имеющие модифицированные крылья, появятся в 2018 г.

О том, что сертификация самолета на посадку по крутой глиссаде находятся на финальной стадии, в ГСС рассказывали в октябре 2014 г. Тогда же там сообщили, что для полетов в Лондон-Сити будут использоваться самолеты версии SSJ 100B-100, которые представляют собой базовый вариант SSJ 100 с установленными на него двигателями повышенной тяги SaM146-1S18. В частности, такой самолет будет способен взлетать с короткой ВПП.

Авиакомпания CityJet разместила твердый заказ на 15 российских машин с опционом еще на 16 ВС. Перевозчик начал эксплуатировать SSJ 100 в июне 2016 г., сегодня в его парке числятся две таких машины. В октябре планируется поставка третьего борта; остальные ВС будут переданы до конца 2018 г.

Источник: http://www.ato.ru/content/easa-razreshilo-ekspluatirovat-ssj-100-na-uzkih-vpp

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи