ГСС увеличили поставки SSJ 100 в первом полугодии

рейтинг: +13+x

17 Aug 2016 13:44 В первой половине 2016 г. производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) увеличил поставки региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Если за аналогичный период прошлого года компания передала заказчикам семь машин, то в этом году она поставила девять бортов. Такие данные содержатся в финансовом отчете ГСС по РСБУ за апрель–июнь 2016 г.

По всей видимости, речь идет только о самолетах, получателями которых за указанный период стали авиакомпании "Аэрофлот", "Ямал" и CityJet, а также ВВС Таиланда.

Одновременно у ГСС выросла выручка от реализации ВС, которая составила 14,437 млн руб. против 9,484 млн руб. годом ранее (+52%). Столь высокий прирост в компании объяснили усилением курса доллара (в этой валюте номинирована основная часть доходных контрактов компании).

Что касается других финансовых результатов ГСС, то чистая прибыль производителя сократилась до 0,781 млн руб. против 1,256 млн руб. (–38%). Себестоимость продаж увеличилась почти в два раза, с 7,799 млн до 13,340 млн руб.; валовая прибыль уменьшилась с 1,685 млн до 1,096 млн руб. (–35%).

В общей сложности, по данным на 30 июня 2016 г., ГСС передали заказчикам 94 машины. В компании подчеркивают, что если сравнивать поставки SSJ 100 с наиболее близкими по пассажировместимости моделями самолетов конкурентов (Bombardier CRJ900/1000 и Embraer E190/E195), то доля SSJ 100 увеличилась с 19% в 2013 г. до 25% в 2014–2015 гг. В дальнейшем она может составить порядка 15–20% (речь идет о новых региональных реактивных самолетах). Возможность нарастить этот показатель компания видит в выпуске модификации SSJ 100 увеличенной размерности (SSJ 100SV, рассчитанный на перевозку 120 чел.; планируют вывести на рынок в 2020 г.).

В отчете ГСС напоминают, что в 2016, 2017 и 2018 гг. производитель намерен продать 27, 34 и 38 самолетов SSJ 100 соответственно.

Согласно годовому отчету компании за 2015 г. в прошлом году в общей сложности клиентам было поставлено 25 машин (20 новых и 5 с вторичного рынка). Как сообщалось ранее, в текущем году ГСС намерены выпустить 20 новых самолетов против 17 в 2015 г.

Ранее по итогам всего года в ГСС рассчитывали получить операционную прибыль и выйти почти в ноль по чистой прибыли. В 2017 г. последний показатель прогнозируется на уровне 6,9 млрд руб.

Источник: http://www.ato.ru/content/gss-uvelichili-postavki-ssj-100-v-pervom-polugodii

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи