Комментарий отраслевого агентства "Авиапорт" по инциденту с самолетом Сухой Суперджет-100

рейтинг: +5+x

05 Sep 2016 08:43 По просьбе управления по работе со СМИ Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев дал экспертное разъяснение по поводу вынужденной посадки самолета Сухой Суперджет-100 в минувшие выходные во Владивостоке:

- Как вы думаете, что тогда произошло с воздушным судном?

Самолет Сухой Суперджет-100 является высокоавтоматизированным судном, в котором контроль показателей для обеспечения безопасности полета осуществляется встроенными системами. В ходе выполнения набора высоты сработала автоматика, которая предупредила о блокировании системой безопасности механизма уборки предкрылка. Небольшое уточнение: предкрылки необходимы для выполнения полетов на малых скоростях, поэтому никаких проблем связанных с полетами на небольшой скорости не возникают.

Однозначно заявить о том, почему автоматика приняла решение не убирать предкрылки, мы не можем. Есть большое количество возможных причин, в том числе и ложное срабатывание датчиков. Разобраться в этом могут специалисты, проводя исследования и анализ внутренней системы диагностики. После того, как специалисты получат доступ ко всем первичным данным, они смогут оперативно выяснить, что же не понравилось автоматике.

- Как вы оцениваете действия экипажа?

Экипаж действовал в строгом соответствии с руководством полетной эксплуатации, согласно которой при поступлении соответствующего сигнала необходимо совершить посадку. Учитывая, что ближайшим был аэродром вылета, командиром было принято правильное решение вернуться во Владивосток. Насколько мне известно, для того чтобы провести посадку в штатном режиме потребовалась выработка топлива, чтобы самолет стал легче. Поэтому посадка была произведена после нескольких кругов.

- Возникает вопрос, насколько самолет приспособлен к условиям Якутии?

Во-первых, сам по себе самолет, перед тем как получить сертификат, прошел испытания в самых что ни на есть жестких климатических условиях: и с точки зрения максимальных отрицательных температур, и в условиях интенсивного обледенения. И соответственно, то обстоятельство, что в Якутии эти самолеты эксплуатируются не первый год и налетали несколько тысяч часов, свидетельствует о морозоустойчивости типа суперджет-100.

Кроме того, представители АК "Якутия" неоднократно заявляли о том, что намерены увеличить парк этих самолетов для того, чтобы в полной мере закрыть свои потребности.

- Планируются ли дополнительные меры по повышению безопасности полетов?

- На протяжении всего срока существования любой программы самолетостроения, если обнаруживаются неполадки, то в обязательном порядке разрабатываются решения для того, чтобы не допустить таких проблем в будущем. В истории супреджета-100 нет ни одного случая, кроме нынешнего, когда происходила неуборка предкрылка. После изучения и выяснения причины конструкторами будут разработаны мероприятия, которые не допустят его повторения.

- Когда ожидать результатов?

Для этого нужно иметь однозначное понимание, что же там произошло. Думаю, что в течение рабочей недели может появиться какая-то версия, после чего будет составлен необходимый набор документов по проведенным расследованиям.

Источник: http://www.aviaport.ru/digest/2016/09/05/395081.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи