Superjet вышел на крайний срок | Газета.ru

рейтинг: +5+x
14 Mar 2013 16:28

Один из главных заказчиков SSJ-100 — мексиканская Interjet: инвесторы скептичны в отношении российского лайнера

Фотография: superjetinternational.com

Алина Черноиванова | Газета.ru

Superjet вызывает скепсис банкиров и инвесторов, предупреждает мексиканская Interjet — один из главных зарубежных заказчиков российских лайнеров. Компания столкнулась с негативным отношением к проекту в процессе подготовки к IPO и работы на долговых рынках. Причина — задержки поставок и негативный информационной фон, с которым авиастроители не могут справиться после катастрофы в Индонезии. «Великолепный лайнер», — признают заказчики, но срывы сроков больше недопустимы.

Один из главных зарубежных заказчиков Sukhoi Superjet 100 мексиканская компания ABC Aerolinea (бренд Interjet) столкнулась с «негативным или скептичным отношением инвесторов и банковских структур к SSJ», следует из презентации авиакомпании для европейских партнеров по проекту (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). Перевозчику приходится работать в условиях отрицательного информационного фона, возникшего вокруг проекта SSJ-100 после катастрофы в Индонезии в мае 2012 года.

Это оказывает непосредственное влияние на имидж Interjet в процессе подготовки к первичному размещению акций и работы на рынках капитала, указано в материалах авиакомпании.

IPO лоукост-перевозчика запланировано на осень 2013 года. ABC Aerolineas хочет привлечь около $1 млрд за счет продажи 25% акций компании. Об этом в конце января сообщил журналистам президент компании Мигель Алеман. Компания планировала размещение еще в 2011 году, но спад на фондовом рынке Мексики и рост цен на керосин ослабили интерес инвесторов к авиакомпаниям, IPO было отменено. Сейчас в рамках подготовки к размещению компания работает с двумя банками, Алеман отказался назвать их. По его словам, IPO планируется «примерно в сентябре, плюс-минус».

Начав работу в 2005 году с трех самолетов A320 и четырех маршрутов из Мехико, Interjet заняла к концу 2012 году 24% мексиканского рынка и оперирует сейчас 37 самолетами. По итогам 2012 года компания перевезла более 7,2 млн пассажиров, занимает второе место (после группы AeroMexico) на рынке внутренних перевозок и третье (после AeroMexico и Volaris) — на рынке международных перевозок. Показатель EBITDAR (операционная прибыль до вычета налогов, процентов по кредитам, амортизации и арендных платежей) по итогам 2011 года составила $135 млн (рост на 15,5% от 2010 года).

К 2015 году у компании запланирован агрессивный рост: флот Interjet должен увеличиться почти в три раза – до 111 самолетов. Среди новых самолетов – 20 региональных SSJ-100.

terjet-pic510-510x340-53042.jpg

Имидж Interjet уже понес ущерб из-за четырех отсрочек по поставкам SSJ-100 (сроки сдвигались с июля 2012 года на ноябрь, затем на март, а теперь на май 2013 года). Это использовали в своих интересах конкуренты компании, говорится в презентации. «Катастрофа в Индонезии усугубила и без того непростую ситуацию», — констатируют в Interjet.

На решение о закупках самолета катастрофа не повлияла. Если изначально Interjet заказала 15 лайнеров, то летом 2012 года реализовала опцион еще на пять бортов. Как пояснил тогда глава компании Хосе Луис Гарса Альварес, гарантии остаточной стоимости, «беспрецедентные» преференции при заказе и лучшие, чем у конкурентов эксплуатационные характеристики SSJ-100 повлияли на решение Interjet пойти на «разумный риск». «Предрассудки играют свою роль, — сказал Альварес. – 10 лет назад авиакомпании, покупающие бразильские самолеты, считались сумасшедшими. Но эти самолеты хорошо зарекомендовали себя на рынке. А SSJ-100 превосходит Embraer 190».

Но в Interjet обеспокоены, что «компании SuperJet International (SJI) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не смогли противостоять нападкам, инициированным конкурентами». «И хотя окончательный отчет о катастрофе свидетельствует, что самолет не был причиной события, негативный фон в прессе не утихает», — говорится в презентации перевозчика.

«SJI представляет великолепный самолет, но крайне мало известный, так что можно проигнорировать негативные стереотипы», — резюмирует Interjet, но «сроки имеют важное значение в бизнесе» и «никакие задержки более неприемлемы»: 30 мая 2013 года – крайний срок передачи первого самолета мексиканскому заказчику.

Пока Interjet не будет уверен, что срок выполняется, представители компании будут оставаться в Венеции, где SJI проводит кастомизацию лайнеров (покраска в ливрею авиакомпании-заказчика и установка салона). В июне мексиканская компания намерена завершить подготовку к полетам, а 1 июля должен состояться первый коммерческий рейс SSJ-100 в Мексике. На первом этапе самолет будет использоваться на маршрутах из Мехико в Акапулько, Веракрус, Оахаку и Вильяэрмосу, затем маршрутная сетка будет разрастаться.

Получив четвертый SSJ-100, компания планирует начать полеты на SuperJet в США – город Сан-Антонио, шестой SSJ выйдет на линию из Монтерея в Лас-Вегас, а после того, как парк SSJ превысит 15 самолетов, они будут поставлены на маршруты из Мексики в Лос-Анджелес, Майами, Коста-Рику, Гавану.

Предполагается, что ежедневный налет SSJ-100 составит не менее 10 часов и 6 рейсов. «InterJet уверен, что самолет способен эксплуатироваться с подобной интенсивностью в условиях жаркого климата и высокогорья», — отмечается в презентации.

Первые поставки лайнеров в Interjet начнутся во втором квартале 2013 года, подтвердили в «Гражданских самолетах Сухого». До конца 2013 года в SJI планируется поставка восьми «зеленых» самолетов (без ливреи и салона. — «Газета.Ru»). Первый был передан в SJI в октябре 2012, второй — в феврале 2013 года, добавили в ГСС.

Осенью 2012 года президент SuperJet International Кармело Козентино в интервью «Газете.Ru» пояснял, что в 2013 году Interjet будет поставлено 9 самолетов и 11 самолетов — в 2014 году. Но, по данным источника «Газеты.Ru» в ГСС, у итальянского партнера компании возникли проблемы с установкой интерьера в стиле Pininfarina (разработан итальянской дизайнерской группой), из-за чего SJI вышла из графика. «Если бы InterJet заказал стандартный интерьер, самолеты уже были бы у компании, — добавил он. – Но мексиканский перевозчик предпочел продвинутую и более комфортную для пассажиров версию интерьера».

Источник: Газета.ru

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи