"Азимут" укажет на юг - Вновь предлагается создать авиакомпанию под SSJ100

рейтинг: +5+x

03 Oct 2016 08:31 Власти не оставляют попыток поддержать авиапром, создав специальную авиакомпанию под самолеты SSJ100. Минтранс обнародовал идею открыть новый, полностью частный перевозчик "Азимут", который летал бы между центром и Югом страны. Собеседники "Ъ" на рынке считают, что без госучастия в капитале проект выглядит сомнительным, а для полетов с Юга в центр SSJ маловаты.

Российские инвесторы обсуждают создание новой авиакомпании под условным названием "Азимут", сообщил ТАСС глава Минтранса Максим Соколов. Это будет полностью частная авиакомпания для полетов между Югом и центром страны, уточнил министр. По его словам, парк компании планируется сформировать из Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) — "ближнемагистральных самолетов хорошей вместимости". По его словам, срок запуска зависит от воли инвесторов, и если "инвестор выставит гарантированное финансовое плечо, то запуск компании может состояться в пределах 2017 года". Базой новой авиакомпании может стать аэропорт Ростова-на-Дону, добавил министр. Планы создания авиакомпании на базе SSJ100 обсуждаются не первый год, ее предлагали учредить в Крыму, но 1,5 млрд руб, которые были для этого необходимы, так и не нашли.

Господин Соколов сообщил, что участие государства в капитале новой компании не предусмотрено, но второй этап проекта, подразумевающий закупку и эксплуатацию SSJ100, будет зависеть от бюджетного финансирования. Его будет осуществлять Минпромторг совместно с ГТЛК, которую правительство год назад докапитализировало на 30 млрд руб. с целью развития оперлизинга отечественной авиатехники на внутреннем рынке. В ГТЛК "Ъ" сообщили, что поддерживают проект "Азимут" и что за счет программы господдержки, предусматривающей закупку 32 самолетов в 2015-2017 годах, под управлением ГТЛК уже формируется крупнейший парк отечественных самолетов. В 2017-2019 годах планируется распространение программы на самолеты другой вместимости — L-410, Ил-96, Ил-114 — и вертолеты, поясняют в ГТЛК. В Росавиации "Ъ" сообщили, что пока заявления о намерении сертифицировать новую авиакомпанию никто не подавал. В Минпромторге на запрос "Ъ" не ответили.

Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний говорит, что в проект могли бы инвестировать федеральные власти, заинтересованные в развитии транспортной доступности регионов. На фоне общего спада в отрасли и низкой покупательной способности вхождение с нуля в авиабизнес без какой-либо господдержки "выглядит весьма сомнительным и рискованным предприятием". Другой собеседник "Ъ" в отрасли добавляет, что эффективное использование самолета размерности SSJ100 выглядит наиболее реальным при перевозках между городами Юга. "Вывоз пассажиров с Юга в другой российский регион подразумевает колоссальный пассажиропоток, который в состоянии обслужить лишь самолет большей емкости, чем SSJ100",— добавляет он. Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что на российском рынке сейчас вполне достаточно региональных авиакомпаний. В последние несколько лет госполитика в области гражданской авиации была ориентирована на сокращение числа перевозчиков и аннулирование сертификатов эксплуатанта, говорит он.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3105765

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи