В CityJet остались довольны первыми двумя SSJ 100

рейтинг: +16+x

17 Oct 2016 15:23 Источник

Ирландская авиакомпания CityJet, первый европейский эксплуатант российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), удовлетворена работой первых двух ВС этого типа. Как рассказал гендиректор перевозчика Пэт Бёрн, которого цитирует Air Transport World, за четыре месяца эксплуатации на них не было зафиксировано ни одной серьезной неполадки.

По словам Бёрна, особенно сильно его впечатлила работа двигателей. На SSJ 100 устанавливаются турбовентиляторные SaM146 производства PowerJet — СП Safran и НПО "Сатурн". В частности, гендиректор выразил удовлетворение уровнем топливной эффективности самолетов, который превысил его ожидания.

Глава CityJet также рассказал, что один из самолетов хорошо себя зарекомендовал во время месячной эксплуатации на условиях мокрого лизинга в парке финской авиакомпании Nordic Regional Airlines (Norra). Уровень готовности к вылету SSJ 100 за этот месяц составил 100%. "Это заставило нас гораздо больше поверить в самолет", — рассказал Бёрн.

SSJ 100 вызвал положительный отзыв и у пассажиров, которые воспринимают его по уровню комфорта не как региональный, а как полноценный узкофюзеляжный самолет, добавил гендиректор авиакомпании.

Бёрн признал, что SSJ 100 вводили в парк CityJet очень осторожно. Без накладок этот процесс не обошелся, однако речь идет о мелких неполадках, в основном с авионикой, которые быстро устранили при поддержке производителя. Кроме того, своим опытом поделился еще один иностранный эксплуатант SSJ 100 — мексиканская авиакомпания Interjet — который предупредил коллег из Ирландии, когда ждать неполадок и каких именно.

"Мы уверены, что SSJ 100 продемонстрирует себя как идеальный самолет для сдачи в мокрый лизинг европейским полносервисным авиакомпаниям. Думаю, нам доведется увидеть в Европе много этих самолетов. Они очень конкурентные — легкие, экономичные и нравится пассажирам", — заключил Бёрн.

В ближайшие две недели CityJet ждет получения третьего SSJ 100. Следующие самолеты будут поставляться со скоростью одно ВС в два месяца. В июне 2017 г. в парке перевозчика должно быть восемь SSJ 100.

Говоря о дальнейших планах, Бёрн заявил, что настроен реализовать половину опциона на 16 самолетов. Точное число машин будет зависеть от того, насколько удачно будет развиваться бизнес CityJet по сдаче SSJ 100 в мокрый лизинг. Решение о переводе опциона в твердый заказ планируется принять в 2018 г.

Помимо опциона CityJet заказала 15 SSJ 100. В ее парке российские самолеты должны заменить устаревшие четырехдвигательные Avro RJ8.

Мокрый лизинг – особенный тип операционного лизинга, когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем. То есть когда одна авиакомпания (лизингодатель) предоставляет в аренду самолет, полный экипаж самолета, техническое обслуживание и страхование (ACMI) лизингополучателю, который оплачивает управление по часам.

Арендатор обеспечивает подачу топлива, в платежи также входят сборы аэропортов, любые другие пошлины, налоги.

Напомним также, 24 мая в ОАК сообщили, что АО «Гражданские самолеты Сухого» и SuperJet International (совместное предприятия ПАО «Сухой» и Leonardo-Finmeccanica Company) поставили первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) дочерней структуре британской авиакомпании – ирландской CityJet.

Позднее SSJ-100 доставил сборную Ирландии на Евро-2016.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +16+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи