Поставки двигателей для SSJ 100 в 2017 году продолжат расти

рейтинг: +9+x
20 Oct 2016 12:59 sam146-engine-01.jpg

В 2017 г. поставки турбовентиляторных двигателей SaM146 для российского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) продолжат расти. Ожидается, что "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) получат более 70 силовых установок (включая запасные), тогда как на 2016 г. запланирована поставка 50 двигателей (ранее сообщалось о планах выпустить 62 мотора). Об этом ATO.ru рассказали в НПО "Сатурн", которое выпускает SaM146 вместе с Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma) в рамках СП PowerJet.

Как уточнил вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Масалов, всего ГСС в 2017 г. получат 72 двигателя. По словам директора программы SaM146 со стороны НПО "Сатурн" Михаила Берденникова, выпуск такого количества силовых установок соответствует прогнозным планам ГСС по производству 35–40 самолетов. "Это вписывается в пропускную способность, которая есть у нас. Мы полагаем, что этот объем производства должен сохраниться на ближайшие несколько лет", — подчеркнул Берденников.

Часть двигателей, которые ГСС получат в 2017 г., пойдут на нужды производства. Остальные будут предназначены для передачи авиакомпаниям и наполнения лизингового пула.

С начала текущего года по 1 октября НПО "Сатурн" уже отгрузило 32 мотора. За весь 2015 г. было поставлено 38 SaM146, в том числе 5 запасных.

С момента запуска программы по 1 октября 2016 г. НПО "Сатурн" отгрузило 228 SaM146 (включая 12 запасных). По состоянию на 6 октября 2016 г. двигатели SaM146 отработали свыше 469,4 тыс. л. ч. и более 315,7 тыс. циклов. Максимальная наработка зафиксирована у двигателей, эксплуатируемых в сложных климатических условиях. В частности, больше всего часов — 7,554 тыс. — налетал двигатель № 146140, установленный на самолет авиакомпании "Якутия". Максимальную наработку в циклах — 5,517 тыс. — продемонстрировал SaM146 № 146137, которым оснащен один из самолетов мексиканской авиакомпании Interjet. Надежность вылета силовых установок равняется 99,92%.

В перспективе потребуются инвестиции в расширение ремонтного цеха. Сейчас в ремонте одновременно могут находиться четыре двигателя. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить до восьми двигателей. "Я думаю, что это будет закрывать потребности на ближайшие несколько лет, причем с запасом. Речь идет о таких не очень затратных вещах, как, в частности, изготовление дополнительных комплектов оснастки", — сказал Берденников.

Что касается складов запчастей, то их постоянно наполняют. "На сегодня процент наполнения складов "железом" — 95% потребностей. Это та цель, которая была поставлена перед нами самолетчиками, нашим руководством и французским топ-менеджментом. В соответствии с контрактами, которые заключены эксплуатантами с компанией PowerJet, местом отгрузки некоторых запчастей, которые требуется поставить достаточно оперативно, является аэропорт им. Шарля де Голля. Это происходит из-за того, что ряд деталей, требующихся эксплуатантам, относятся к французской зоне ответственности", — рассказал директор программы SaM146. Сейчас прорабатывается вопрос, как быть в такой ситуации.

В рамках работы над SaM146 НПО "Сатурн" отвечает за разработку и производство вентилятора, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя и его испытания. Safran Aircraft Engines занимается выпуском компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления, системы автоматического управления и коробки агрегатов. На ней также лежит интеграция силовой установки.

Источник: http://www.ato.ru/content/postavki-dvigateley-dlya-ssj-100-v-2017-godu-prodolzhat-rasti

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи