В ОАК нашли способ ускорить сертификацию SSJ 100 в Китае

рейтинг: +8+x
31 Oct 2016 16:14 armavia_ssj_04_big.jpg_thumbnail0.jpg

Сертификация российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Китае тормозится из-за сложностей с валидацией европейского сертификата на двигатель PowerJet SaM146, однако процесс может быть ускорен. Об этом рассказал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Масалов.

"Есть возможность компромиссного пути, когда сертификат типа выдается на основании соглашения с производителем авиатехники. То есть Safran может валидировать сертификат типа по китайским правилам как производитель напрямую. Мы пытаемся поднять это на государственный уровень с поддержкой Минпромторга, чтобы реализовать процесс получения одобрения на двигатель быстрее", — рассказал Масалов.

Вице-президент ОАК пояснил, что для стандартной процедуры валидации сертификата Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) необходимо наличие соответствующего соглашения между EASA и Администрацией гражданской авиации Китая (CAAC). "Такого соглашения пока нет, они над ним работают и ожидают его заключения к концу 2018 г.", — уточнил Масалов. Чтобы достичь компромиссного решения, будет проведена встреча с участием Росавиации, CAAC, ОАК и Safran. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в этом процессе участвовать не будет.

Силовую установку для SSJ 100 производит PowerJet — СП российского НПО "Сатурн" и французской Safran Aircraft Engines. Изначально на двигатель выдан сертификат EASA, который позже валидировал МАК.

В Минпромторге ATO.ru рассказали, что в настоящее время с китайскими авиационными властями "проводится взаимодействие по вопросу порядка валидации сертификата двигателя SaM146". Сам самолет имеет сертификат МАК, следовательно, в Китае будут валидировать именно его, пояснили в ведомстве. По словам Масалова, китайские авиавласти уже дали понять, что готовы выдать сертификат типа на сам самолет.

В мае 2015 г. ОАК подписала рамочное соглашение с Российско-китайским инвестиционным фондом, комитетом по управлению Новой области Сисянь и китайской компанией New Century International Leasing о создании совместной лизинговой компании для продаж российских ВС в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Тогда было объявлено, что в течение трех лет компания закупит до 100 SSJ 100. Позднее было сказано, что для продвижения российских самолетов в Азии в Китае откроют офис производителя ВС — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Представительство должно заработать до конца года; первые переговоры, по словам Масалова, планируется провести в рамках аваисалона в Чжухае, который открывается 1 ноября. В целом в ГСС рассчитывают завоевать не менее 10% китайского рынка региональных ВС, который оценивается в 1400 машин подобной размерности на ближайшие 20 лет.

Источник: http://www.ato.ru/content/v-oak-nashli-sposob-uskorit-sertifikaciyu-ssj-100-v-kitae

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи