К 2030 году выручку российского авиапрома увеличат в 2,6 раза

рейтинг: +3+x

29 Nov 2016 11:04 К 2030 г. совокупная выручка российского авиапрома должна достичь 2,6 трлн руб., говорится в опубликованном Минпромторгом тексте стратегии развития отрасли. В соответствии с документом в 2015 г. российская авиационная промышленность заработала 1 трлн руб.

Ожидается, что в 2016–2025 гг. выручка отрасли будет увеличиваться на 8–9% в год, в 2026–2030 гг. — на 5–6% в год. Впрочем, темпы роста приведены для ориентира, поэтому временные рамки этих двух этапов могут отличаться от запланированных.

К 2030 г. доля продукции авиапрома, которую будут поставлять на экспорт, должна превысить 40%. Ее совокупная стоимость оценивается в 14,4 млрд долл. Речь идет не только о собранных воздушных судах, но и о комплектующих.

Повысить планируется и производительность труда, которая к 2030 г. должна превысить уровень 2014 г. более чем в четыре раза. По состоянию на 2015 г. этот показатель составил 3,1 млн руб. на человека.

Стратегия развития российского авиапрома до 2030 г. придет на смену аналогичному документу, рассчитанному до 2015 г., цели которого оказались выполненными лишь отчасти, говорится в новой стратегии. Так, в сегменте гражданской авиации многие проекты не довели до конца или закрыли, а плановые объемы поставок (внутри и за пределами российского рынка) оказались невыполненными. Констатируется, что в 2014 г. доля России в мировом гражданском авиастроении составила всего 1% в самолетном секторе и 3% — в вертолетном.

Российский авиапром в документе назван неэффективным, дотационным и ориентированным почти исключительно на внутренний рынок. Критикуется и система послепродажного обслуживания.

Среди причин провала Минмпроторг назвал то, что предприятия авиапрома переоценили свои возможности и распылили силы на слишком большое число проектов. В вину производителям ставится и недостаток опыта международной кооперации.

Для исправления ситуации стратегия предлагает увеличить продажи гражданских воздушных судов на внутреннем и международном рынках, изменить индустриальную модель, сделав акцент сужении специализации предприятий и развитии международной кооперации, привлечь в отрасль частный капитал, повысить качество профильного образования и вывести научно-исследовательские работы на новый уровень.

В рамках новой стратегии предлагается внести изменения в государственную программу "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг." (в отличие от стратегии в этом документе содержатся более конкретные цели). В частности, Минпромторг предложил сузить применение господдержки, направив ее только на капиталоемкие проекты высокой степени готовности, которые предполагают международную кооперацию и выход на внешние рынки (под это описание попадает, например, МС-21). Кроме того, ведомство выступает за отказ от безвозмездного предоставления госпомощи и переход к льготному кредитованию предприятий.

Как ранее ATO.ru сообщил источник в отрасли, новую стратегию развития авиапрома должны утвердить в следующем году.

Источник: http://www.ato.ru/content/k-2030-godu-vyruchku-rossiyskogo-aviaproma-uvelichat-v-26-raza

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи