Убытки CityJet снизились на две трети

рейтинг: +7+x
30 Nov 2016 13:29 cityjet-ssj-100-inflight-01.jpg

Операционные убытки ирландской авиакомпании CityJet (первого европейского эксплуатанта российских самолетов Sukhoi Superjet 100) по итогам 2015 г. составили 10 млн евро. Это на 66% ниже, чем в 2014 г., пишет Air Transport World.

Базирующийся в Дублине перевозчик, который специализируется на выполнении регулярных рейсов, сдаче самолетов в мокрый лизинг и совершении разовых чартерных перевозок, описывает 2015 г. как переходный. Улучшив показатели, CityJet продолжила тенденцию, заложенную годом ранее, когда ее убытки сократились на 38%.

В 2015 г. выручка авиакомпании уменьшилась с 179,8 млн до 165,1 млн евро. В текущем году ее объем успела возрости на 30%.

"Эти результаты наглядно демонстрируют, что по мере того как мы превращаем CityJet в прибыльного и надежного оператора, ее продажи растут. В 2015 г. мы заложили основу реструктуризации — заказали новые самолеты, выкупили авиакомпанию в Финляндии (Blue1) и запустили к долгосрочный проект по сдаче ВС в мокрый лизинг, который обезопасит нас от волатильности авиационных рынков", — рассказал исполнительный директор CityJet Пэт Бёрн.

За последние несколько лет компания CityJet несколько раз сменила собственников. В 2014 г. Air France продала авиакомпанию немецкому инвестору Intro Aviation, который в свою очередь продал перевозчика его основателю Пэту Бёрну и консорциуму, состоящему из частных инвесторов.

В ходе смены собственников ирландский перевозчик значительно поменял маршрутную сеть и бизнес-модель. Попутно в нем провели реструктуризацию. Сейчас в компании работает около 900 сотрудников (80% от уровня 2015 г.). Ее базовые аэропорты расположены в Амстердаме, Дублине, Лондоне (аэропорт Лондон-Сити), Стокгольме, Париже и Хельсинки.

CityJet эксплуатирует 26 самолетов, что на 17 ВС больше, чем в 2015 г. Парк состоит из 8 Bombardier CRJ900, 3 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и 15 Avro RJ85. В 2017 г. планируется поставка еще девяти самолетов, в том числе пяти SSJ 100.

Восемь CRJ900 CityJet эксплуатирует в интересах SAS Scandinavian Airline. В марте следующего года к этим самолетам присоединятся еще четыре машины. SSJ 100 CityJet в основном использует для чартерных перевозок и сдачи в мокрый лизинга.

"Сегодня мы сдаем 50% нашего парка в мокрый лизинг. В 2015 г. эта доля составляла 30%", — пояснил Бёрн.

Четыре самолета CityJet, которые базируются в Париже, используются для перевозок в интересах авиакомпании Air France.

В октябре 2015 г. CityJet анонсировала покупку у авиакомпании SAS Scandinavian Airlines 100% финского авиаперевозчика Blue1. Не исключено, что в будущем ирландский перевозчик приобретет британского регионального оператора Stobart Air и датского перевозчика Cimber.

Источник: http://www.ato.ru/content/ubytki-cityjet-snizilis-na-dve-treti

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи