итоги 2016 года, планы на 2017

рейтинг: +8+x

19 Dec 2016 21:20 Три новых Суперджета для CityJet, которые стоят в графике поставок на 2017 год, уже находятся в производстве и будут переданы перевозчику в первой половине следующего года, ещё два самолёта прибудут в Дублин во второй половине 2017 года.

29 ноября 2016 года Внешэкономбанк (ВЭБ), АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI) подписали Меморандум о сотрудничестве в области финансирования этих поставок. Меморандум предусматривает финансирование поставки пяти самолётов, которые будут произведены ГСС и кастомизированы SJI. Меморандум подписан в продолжение уже реализованного проекта финансирования трёх SSJ100 для авиакомпании CityJet в 2016 году. До конца декабря в парк авиакомпании должен поступить четвёртый Суперджет.

Контракт на покупку 15 SSJ100 между ГСС и CityJet, в рамках которого осуществляются текущие поставки, подписан весной 2016 года. Контракт также предполагает опцион на приобретение 16 воздушных судов.

30 ноября 2016 года «Государственная транспортная лизинговая компания» и авиакомпания «Ямал» подписали твёрдый контракт на приобретение перевозчиком 13 самолётов SSJ100. Церемония заключения договора прошла в рамках форума «Транспортная неделя-2016» в Москве. Свои подписи под документом поставили гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин и гендиректор АК «Ямал» Василий Крюк.

«Авиакомпания «Ямал» является нашим стратегическим партнёром. Ещё на авиасалоне МАКС в 2015 году мы заключили соглашение о поставке до 25 самолётов SSJ100. В текущем году мы передали авиакомпании три Суперджета, до конца года поставим ещё шесть машин. В 2017 году планируем поставить «Ямалу» 10 SSJ100»,– рассказал Храмагин.

В производственной программе Комсомольского-на-Амуре авиазавода на 2017 год запланировано произвести 39 самолётов SSJ 100, 35 из которых уже законтрактовано. Максимальный годовой выпуск SSJ 100 был достигнут в 2014 году - было выпущено 35 воздушных судов. В 2015-2016 годах из-за изменения макроэкономической ситуации планы продаж были скорректированы до 17 и 18 единиц соответственно.

Крупнейший российский перевозчик - "Аэрофлот" насчитывает в своём парке 30 самолётов SSJ100. В 2016 году в среднем за сутки налёт на один борт этого типа самолётов в "Аэрофлоте" составил 4 часа 57 минут, выполнив при этом 23 066 рейсов.

Четыре Суперджета эксплуатирует авиакомпания "ИрАэро", это ВС с регистрационными номерами RA-89001, RA-89002, RA-89008 и RA-89010, ранее эти ВС эксплуатировались в авиакомпаниях "Аэрофлот" и Red Wings. К самостоятельной коммерческой эксплуатации этих воздушных судов оператор приступил 26 июля 2016 года. В I квартале следующего года авиакомпания получит ещё четыре новых самолёта, речь идёт о версии ВС с увеличенной дальностью полёта — SSJ 100LR. Машины, которые будут получены непосредственно с завода, планируется поставить на "рейсы по маршруту Иркутск—Москва, рейсы на юг России из Омска и Иркутска, юг Китая, Тайвань и, возможно, Вьетнам".

21 октября 2016 г. в Якутск из Ульяновска прилетел новый Суперджет 100 выпуска 2016 года для авиакомпании "Якутия" с регистрационным номером RA-89038 (с/н 95083) усовершенствованной модификации «Long Range» с увеличенной до 4,5 тыс. км дальностью полёта. Компоновка салона рассчитана на 103 кресла полностью эконом-класса. Это уже четвёртый самолёт Sukhoi Superjet 100, приобретённый республикой, в планах - дальнейшее расширение парка.

В парке мексиканской авиакомпании Interjet находится 23 самолёта SSJ 100 - это второй по масштабу эксплуатант после "Аэрофлота". Первый самолёт, серийный номер 95023, мексиканская регистрация XA-JLG, был передан авиакомпании 18 июня 2013 года и совершил первый коммерческий рейс в Мексике 18 сентября того же года. На 1 декабря 2016 года у двигателя № 146137, который установлен на одном из Суперджетов перевозчика и эксплуатируется в условиях высокогорья и высокой влажности, максимальная наработка составила 5 792 цикла.

Кроме того, Суперджеты эксплуатируются в бизнес-конфигурации Королевскими ВВС Тайланда, пограничной службой Казахстана, специальным лётным отрядом "Россия", авиакомпаниями Газпромавиа и РусДжет. МЧС России эксплуатирует два самолёта SSJ 100LR с конвертируемыми салонами для установки медицинских модулей.

Во второй половине 2016 года появилась информация, что "Гражданские самолёты Сухого" завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии Суперджета - SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям. Дальность полёта лайнера составит 3700 км, а максимальная взлётная масса - 55 тонн.

Существенной переработке подвергнется крыло удлинённой версии самолёта. Заявленный коэффициент удлинения 10 у SSJ 100 является одним из весомых достижений ГСС, но этого недостаточно для более тяжёлого SSJ 100SV. Для обеспечения новому самолёту такой же посадочной скорости, как у существующего Суперджета, площадь крыла будет увеличена, а сохранение коэффициента удлинения позволит повысить эффективность взлёта в отсутствие дополнительной тяги двигателей.

Аэродинамическую эффективность позволят улучшить винглеты, которые сейчас проектируются для базовой версии самолёта - SSJ 100 и в 2017 году будут предложены в качестве модернизации всего существующего парка.

На 1 декабря 2016 года ГСС поставил 105 самолётов заказчикам из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии. В 2016 году ГСС планирует выпустить 20 самолётов и передать заказчикам 31 машину, полностью закончены 14 самолётов.

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи