Росавиация потребовала проверить все самолеты SSJ 100

rating: +4+x
26 Dec 2016 13:58 january_23_2012.jpg

На российском региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) выявлен дефект проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. Проблема обнаружена на воздушном судне авиакомпании "ИрАрэо" (бортовой номер RA-89010) в ходе плановой проверки. В связи с этим Росавиация предписала провести детальную инспекцию российских ВС при участии представителей производителя — компании "Гражданские самолеты Сухого". Такие данные следуют из документа, опубликованного 23 декабря на сайте Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA).

Результаты проверок эксплуатантам нужно будет представить в Росавиацию. В дальнейшем инспекцию поясов крепления кронштейнов навесок стабилизатора необходимо проводить во время каждого ежедневного обслуживания (DY-check). В дополнение авиакомпаниям предстоит еженедельно проверять состояние проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора. В случае обнаружения трещин на указанных деталях необходимо приостановить эксплуатацию ВС.

В ГСС рассказали, что компания уже приступила к осмотру парка SSJ 100, находящегося в эксплуатации, и выпустила техническое решение по поддержанию летной годности этих ВС. "В случае обнаружения дефектов по результатам осмотра они будут оперативно устранены. Для этого ГСС располагает необходимыми конструкторскими, производственными и техническими ресурсами", — говорится в официальном заявлении компании. Проверка проводится планово, без приостановки полетов всего флота, рассказали в ГСС.

Производитель подчеркнул, что выявленный дефект "не может быть отнесен к критическим с точки зрения эксплуатации самолета". Узел имеет многоуровневую систему резервирования, и в ходе проектирования узла обеспечен запас его прочности, существенно превышающий эксплуатационные нагрузки, заверили в компании. Дополнительные детали производитель не раскрыл.

По данным ТАСС, указанные неполадки нашел при проверке крупнейший эксплуатант SSJ 100 — авиакомпания "Аэрофлот". Не уточняется, о каком количестве ВС идет речь. Представитель перевозчика отказался комментировать ситуацию для ATO.ru. В авиакомпании "Ямал", по данным Интерфакса, проверку уже провели, и дефектов выявлено не было. Воздушные суда этого оператора продолжают выполнять полеты. В "ИрАэро" на запрос ATO.ru от предоставления дополнительной информации отказались до того момента, "пока не будет официального заключения от ГСС". Известно, что в общей сложности дефект был обнаружен как минимум на шести самолетах (у каких операторов, не уточняется).

Результаты осмотра парка SSJ 100 будут проанализированы в ГСС и Росавиации, после чего авиакомпании получат дополнительные инструкции и рекомендации по предупреждению появления подобных дефектов. При необходимости "после разработки корректирующих мероприятий" будет производиться срочный ремонт по гарантии за счет производителя.

По данным на середину ноября в эксплуатации числятся 85 самолетов SSJ 100. Операторами этого типа ВС являются 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии.

Источник: http://www.ato.ru/content/rosaviaciya-potrebovala-proverit-vse-samolety-ssj-100

(опубликовано: OldStrannik)

rating: +4+x

Add a New Comment
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи