Эксплуатантов SSJ 100 освободят от нужды возить с собой собственные водила

рейтинг: +7+x
30 Jan 2017 09:24 ssj100-vodilo.jpg

Весной 2017 г. у операторов российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) появится возможность допустить свои ВС к буксировке с помощью безводильных аэродромных тягачей.

Так называемая безводильная буксировка SSJ 100 до сих пор не входит в базовую типовую конструкцию ВС. На сегодняшний день производитель SSJ 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовит комплект сертификационных документов для получения соответствующего разрешения авиавластей на использование безводильной буксировки. ГСС ведет эту работу совместно с разработчиком шасси — Safran Landing Systems (ранее Messier-Bugatty-Dowty) и производителем буксировщиков — компанией TLD. Разрешение будет выдаваться на применение тех тягачей, которые прошли определенный комплекс сертификационных проверок со стороны ГСС.

"В соответствии с существующим планом сервисный бюллетень с перечнем работ и уточнений эксплуатационной документации для выполнения безводильной буксировки SSJ 100 должен быть доступен с мая 2017 г. Если эксплуатант захочет иметь эту возможность, он должен обязательно внедрить бюллетень", — сообщили АТО в ГСС. Предполагается, что работа в рамках сервисного бюллетеня будет выполняться представителем Safran Landing System на базе эксплуатанта.

В планы производителя входит оснащение всех новых самолетов возможностью безводильной буксировки. Точное время и номер стартового ВС с этой доработкой сейчас находятся в процессе согласования. "На SSJ 100 ранних серий затраты на осуществление доработки будут компенсироваться эксплуатантами, поскольку безводильная буксировка — это расширение потребительских характеристик самолета", — заявили в ГСС.

По данным на начало декабря, запрос на безводильную буксировку с момента коммерческой эксплуатации SSJ 100 (началась весной 2011 г.) приходил в ГСС только от двух операторов ВС этого типа. "Речь идет об одном российском и одном иностранном эксплуатанте. Мы считаем необходимым удовлетворять запросы наших клиентов и ведем работу по решению этого вопроса", — отметили в ГСС.

По всей видимости, среди российских операторов SSJ 100 проблема отсутствия возможности безводильной буксировки наиболее серьезно беспокоит авиакомпанию "Якутия". На прошедшей в ноябре 2016 г. летно-технической конференции по эксплуатации самолетов SSJ 100 только представитель дальневосточного перевозчика в своем докладе напомнил об этой проблеме. "Данный вопрос мы поднимали с самого начала эксплуатации самолета. Мы летаем за границу — в Китай, Корею, Японию — там везде безводильные тягачи, — рассказал АТО представитель "Якутии". — Отсутствие возможности безводильной буксировки создает нам дополнительные сложности. Из-за этого приходится иметь по дополнительному водилу на каждое ВС, возить его с собой. В иностранных аэропортах, оснащенных только безводильными тягачами, это создает очень большие неудобства при буксировке".

Источник: http://www.ato.ru/content/bezvodilnyy-vopros

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи