Минобороны отказалось от закупок Superjet в пользу Ан-148

рейтинг: +2+x

22 Feb 2017 07:01 **"Ъ" стали известны подробности обновления пассажирского авиапарка Минобороны. По словам замминистра по вооружениям Юрия Борисова, военные отказались от идеи приобретения ближнемагистральных SSJ-100, посчитав, что самолеты могут не подойти "по ряду характеристик". Но старые Ту-154 и Ту-134 планируется заменить Ту-214 и Ан-148. В авиапроме полагают, что такой заказ обеспечит гарантированную загрузку мощностей авиазаводов в Казани и Воронеже, но могут возникнуть вопросы с разработчиком Ан-148 — украинским концерном "Антонов".**
Минобороны выбрало в качестве базы для замены парка устаревших Ту-154 и Ту-134 самолеты Ту-214 и Ан-148, сообщил "Ъ" замминистра обороны РФ по вооружениям Юрий Борисов, находящийся с визитом на выставке вооружений IDEX 2017 в Абу-Даби (ОАЭ). В конце января министр обороны Сергей Шойгу поручил рассмотреть возможность вывода из эксплуатации используемых в ВС РФ самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Поводом стала катастрофа Ту-154Б-2 над Черным морем в конце декабря 2016 года, когда погибли 92 человека. Тогда же не исключалась и закупка ближнемагистральных SSJ-100, но господин Борисов уточнил, что этот вариант пока отложен, "есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик". По словам источников "Ъ" в военном ведомстве, речи о замене Ил-62М пока не ведется, "летный ресурс и техническое состояние позволяют использовать их в дальнейшем". Собеседники "Ъ" в авиапроме сообщают, что пока неясно, сколько Ту-214 и Ан-148 купят военные, но полагают, что это в совокупности "десятки машин".

Источник "Ъ" в Минобороны пояснил отказ от SSJ-100 "низким расположением двигателей" из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи ВПП в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии. "Возможно, вернемся к рассмотрению варианта по мере приведения наших аэродромов в надлежащее состояние",— заявил он. Другой собеседник "Ъ" добавил, что были и иные причины, связанные, например, с обслуживанием. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных комментировать не стали, заявив лишь, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ-100. В Минпромторге заявили "Ъ", что такие сведения не поступили в министерство.

По открытым данным, у Минобороны 21 Ту-154 и 37 Ту-134 различных модификаций. По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, в ближайшее время ОАК и Минобороны составят план-график замены всех типов Ту-154 и Ту-134: сначала будет выведена наиболее старая техника, а за несколько лет — все оставшиеся самолеты. "Дорожная карта" также необходима для равномерной загрузки авиазаводов в Казани и Воронеже. До решения Минобороны о массовой закупке Ту-214 в пассажирской комплектации в портфеле заказов военных было лишь два таких самолета, остальные — спецмодификации, например, ТУ-214ОН "Открытое небо" (для контроля территорий иностранных государств по международным договорам) или Ту-214Р "Фракция" (комплексная разведка). В портфеле спецзаказов на данный тип самолетов значатся два воздушных пункта управления Ту-214ПУ.

В авиапроме рассчитывают, что новый заказ позволит загрузить казанское КАПО имени Горбунова (филиал "Туполева"), до тех пор пока оно не начнет работу по стратегическому бомбардировщику Ту-160М2. "Гарантированная работа до 2020 года в Казани", по словам источников "Ъ", позволит "держать в тонусе предприятие". Производство Ан-148 планировалось прекратить в Воронеже в ВАСО с 2018 года, говорилось в отчете ОАК за 2015 год, хотя оно давало заметную часть выручки предприятия (4,4 млрд из 10,3 млрд руб.). Находящийся в сложном положении завод получит заказы на несколько лет вперед: в 2013-2016 годах они передали военным девять Ан-148-100Е, но теперь в Минобороны рассчитывают нарастить темпы получения самолетов.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев добавляет, что для SSJ-100 возникали вопросы с экспортными разрешениями на иностранные комплектующие. Для ГСС потеря заказа заметна, но несущественна, вряд ли он был бы очень большим, считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров. Он также называет решение Минобороны по Ан-148 "странным": проект "в подвешенном состоянии", комплектующие поступают с Украины, и как будет решаться вопрос, особенно для Минобороны, непонятно.

(опубликовано: vlTepes)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи