"Суперджет" летит в Иран

рейтинг: +10+x

22 Feb 2017 13:49 Иран намерен закупить в РФ самолеты Sukhoi Superjet 100. Россия также предложила исламской республике наладить совместное производство самолета Ил-114.

Россия начнет поставлять в Иран самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), в интервью телеканалу "Россия-24" рассказал министр энергетики РФ Александр Новак.

"Поставки того или иного оборудования, это лишь часть нашего плана по сотрудничеству. В частности сегодня нам подтвердили, что Иран заинтересован в ближайшее время приобрести 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. Мы предложили нашим иранским партнерам наладить совместное производство турбовинтового самолета Ил-114, модернизированного и наши компании сейчас работают с иранскими партнерами для того, чтобы выработать конкретные предложения и решения", - подчеркнул глава Минэнерго.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский лайнер, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до примерно 4,4 тыс. км.

Производство SSJ-100 ведет АО "Гражданские самолеты Сухого".

А предназначенный для региональных перевозок Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1980-х годах. Самолет строили в Ташкенте, всего было выпущено около 20 машин, большинство уже выведено из эксплуатации. В этом году по поручению президента РФ "Объединенная авиастроительная корпорация" начала программу модернизации Ил-114.

Разработчиком Ил-114-300 выступает ОАО "Ил", головным изготовителем - АО "РСК "МИГ", на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов. Первый серийный самолет Ил-114-300 будет произведен в 2020-2021 годах, всего до 2029 года планируется выпустить около 100 машин.

Самолетами SSJ-100 интересуются не только в Иране.

Совсем недавно на них обратили внимание инвесторы из Бразилии, ранее сообщал глава АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Камиль Гайнутдинов американскому отраслевому агентству Aviation International News (AIN).

"Хотя самолеты SSJ-100 в настоящее время эксплуатируются двумя западными авиакомпаниями, а именно мексиканской Interjet и, с недавних пор, ирландской CityJet, Гайнутдинов видит куда больше возможностей и в ряде других стран, таких как Бразилия, например, где, по его словам, группа инвесторов выразила серьезную заинтересованность в самолете", - отмечает AIN.

Вместе с тем, по мнению Камиля Гайнутдинова, сейчас у SSJ-100 появилась возможность выйти на рынок США, поскольку японская Mitsubishi опять сдвинула сроки поставки своего регионального самолета MRJ на два года, а его сертификация намечена только на середину 2020 года.

Руководитель ГСС рассказал, что он уже обратился ко всем заказчикам лайнера, включая американские SkyWest Airlines и Trans States Airlines, в попытке убедить их рассмотреть SSJ-100 в качестве альтернативы.

"Все мы бизнесмены, и, определенно, нам необходимо пользоваться каждой возможностью, как сделали бы наши конкуренты", - заявил он AIN.

Кроме того, глава ГСС сообщил, что 1 апреля 2017 года в московском "Шереметьево" откроется "современный центр поставок запасных частей" для SSJ-100, что позволит объединить два склада, располагающихся в городе, "тем самым ускорив время обработки заказов и улучшив сервис в целом".

Как сообщалось, услуги по линейному техническому обслуживанию, а также ремонту компонентов конструкции планера и неразрушающему контролю SSJ-100 в "Шереметьево" будет выполнять компания "Волга-Днепр Техникс Москва".

На интерес, возникший к российским самолетам SSJ-100, не повлияли даже некоторые проблемы, возникшие у лайнеров в 2016 году.

Так сообщалось, что в конце декабря 2016 Росавиация потребовала провести проверку всех находящихся в эксплуатации SSJ-100 в связи с дефектом "проушин верхних и нижних поясов установочных узлов стабилизатора", выявленным авиакомпанией "ИрАэро".

Позднее сообщалось, что аналогичную проблему с лайнерами обнаружили авиакомпании "Аэрофлот", "Ямал", "Якутия", а также мексиканская Interjet. Эксплуатация части их флота была приостановлена.

ГСС при этом заявляли, что дефект не является критическим и не ведет к возникновению небезопасных ситуаций в полетах. Вместе с тем в компании пообещали провести проверку и восстановительные работы за свой счет на всех эксплуатирующихся в мире SSJ-100 (всего около 90 машин) до конца января 2017 года.

Выявленные у самолетов дефекты стабилизаторов не повлияли на их поставки заказчикам, сообщил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Можно в текущей эксплуатации делать замену этих фитингов, которые дали трещину. Поскольку мы использовали просто новый сплав алюминия, а здесь затяжка болта была сделана с давлением, как это было сделано на стальном фитинге. Вот и все, поэтому просто меняем образцы на стальные - и работает все в прежнем режиме", - добавил глава Минпромторга.

В настоящее время все самолеты Sukhoi Superjet 100, в которых ранее был выявлен дефект стабилизатора, отремонтированы и возвращены к полетам, сообщил "Интерфаксу" представитель АО "Гражданские самолеты Сухого".

К "суперджетам" присматривается и Армения. Сообщалось, что Армения и Россия обсуждают вопрос создания совместной авиакомпании, авиапарк которой будет укомплектован SSJ-100.

Единственным армянским авиаперевозчиком, эксплуатировавшим SSJ-100, была авиакомпания "Армавиа". Компания получила один самолет в апреле 2011 года, став первым эксплуатантом SSJ-100. В планах "Армавиа" было взять в лизинг второй "суперджет", однако в 2012 году у перевозчика начались финансовые трудности, в 2014 году он был признан банкротом.

Тем не менее, РФ может поставить до 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 российско-армянской авиакомпании, которую в будущем могут учредить страны, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров журналистам.

"Я думаю, что речь идет о поставке не больше 10 самолетов на рубеже 5 лет, но начать - от 2-3-4-х самолетов. Если в этом году мы сформируем понятную программу, найдем для этого решение, в том числе по источникам, то с учетом цикла производства в лучшем случае поставки начнутся в конце 2018-го - начале 2019 года", - сказал министр, отметив, что более реалистичный срок - 2019 год.

В свою очередь, Минобороны РФ для обновления свое пассажирского авиапарка вместо устаревших Ту-154 и Ту-134 выбрало самолеты Ту-214 и Ан-148, сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на замминистра обороны РФ Юрия Борисова.

По словам чиновника, самолеты должны заменить Ту-154, печально "прославившиеся" после катастрофы над Черным морем в конце декабря 2016 года, унесшей 92 жизни.

"Тогда же не исключалась и закупка ближнемагистральных SSJ-100, но господин Борисов уточнил, что этот вариант пока отложен, "есть опасения, что он может не подойти по ряду характеристик", - говорится в публикации.

Источник издания в Минобороны пояснил отказ от SSJ-100 "низким расположением двигателей", из-за этого, по его словам, посадка на военные аэродромы, чьи взлетно-посадочные полосы в большинстве оставляют желать лучшего, сопряжена с угрозой аварии.

Другой собеседник добавил, что были и иные причины, связанные, например, с обслуживанием. В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) планы военных комментировать не стали, заявив лишь, что никогда не вели с Минобороны переговоров по поводу покупки SSJ-100.

Между тем, гражданская авиация в России делает выбор в пользу SSJ-100.

Так, сообщалось, что АО "Авиационная транспортная компания "Ямал" увеличило парк самолетов Sukhoi Superjet 100 с трех до семи.

По словам представителя пресс-службы компании, все самолеты приобретены в лизинг.

В свою очередь, специалисты Центрального аэрогидродинамического института ("ЦАГИ") имени Жуковского начали исследования компонентов основной опоры шасси авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с целью совершенствования авиапарка этих самолетов.

Как сообщали в пресс-службе "ЦАГИ", начаты исследования прочности модифицированной створки основной опоры шасси авиалайнера SSJ-100.

Сначала в ЦАГИ пройдут эксперименты по подтверждению ресурса створки. Затем к ней приложат максимальные эксплуатационные нагрузки, которые могут возникнуть во время настоящего полета, т.е. исследуют на остаточную прочность. Всего специалисты института планируют провести порядка 80 тыс. полетных циклов.

Начальник отдела отделения статической и тепловой прочности "ЦАГИ" Виктор Цыганков пояснил, что совершенствование существующих самолётов является нормальной мировой практикой.

"За счет небольших изменений разработчики стремятся сделать воздушное судно более экономичным, комфортным и безопасным. Так, модифицированная створка основной опоры шасси позволит повысить аэродинамическое качество авиалайнера SSJ100 и сократить его разбег по полосе. Сегодня перед ЦАГИ стоит задача подтвердить ресурс новой конструкции и выдать заключение на ее эксплуатацию", - рассказал Виктор Цыганков.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/02/22/422177.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи