Запчасти для российской авиатехники промаркируют

рейтинг: +5+x

06 Mar 2017 09:25 B 2017 г. в России начнется внедрение электронной маркировки запчастей авиационной техники. Этот процесс будет распространяться на ВС российского производства, сообщили ATO Show Observer в Минпромторге.

"Руководством OAK и "Вертолетов России" определены типы воздушных судов, находящихся в серийном производстве, для участия в пилотных проектах по внедрению средств автоматизированной идентификации компонентов с использованием машиносчитываемой маркировки. К настоящему времени подготовлен проект технического задания и начинается процедура его согласования. По плану начало реализации работ — 2017 г.", — рассказали в ведомстве.

Ожидается, что чипирование авиационных запчастей позволит предотвратить незаконный оборот компонентов ВС (речь идет о контрафакте, фальсификате и т. п.). Кроме того, такая практика в том числе обеспечит полную прозрачность перемещения компонентов ВС в течение жизненного цикла, повысит эффективность решения логистических задач и информационного обеспечения процессов ТО. В конечном итоге внедрение электронной маркировки должно повысить конкурентоспособность отечественной авиатехники на внешних рынках.

"Распределение ответственности за маркировку запчастей будет определено в процессе работ в рамках пилотных проектов", — пояснили в Минпромторге. В ведомстве уточнили, что сейчас уже сформированы требования к перечню компонентов, для которых необходимо чипирование (включая выработку оптимального вида маркировки и места маркирования для каждого компонента ВС). Конкретный же состав компонентов для каждого типа ВС будет определяться главным конструктором типа ВС. Предполагается, что процесс маркировки будет возложен на заводы-изготовители, ремонтные предприятия и эксплуатирующие организации.

Комментируя вопрос относительно маркирования компонентов ВС иностранного производства, в Минпромторге пояснили, что этот процесс предполагается проводить "в соответствии с отработанными в зарубежной практике и согласованными с производителями указанных компонентов процедурами".

Источник: http://www.ato.ru/content/zapchasti-dlya-rossiyskoy-aviatehniki-promarkiruyut

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи