Рогозин призвал создавать условия для перехода на эксплуатацию отечественных самолетов

рейтинг: +5+x

07 Mar 2017 13:08 На развитие авиационной промышленности в 2016 году было выделено 52 млрд рублей, однако этих средств недостаточно для решения поставленных задач. Об этом сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, открывая заседание авиационной коллегии.

"В целом на финансирование мероприятий госпрограммы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в прошлом году было направлено 52 млрд рублей, в том числе на выполнение НИОКР по перспективным проектам (31,9 млрд рублей), - сказал он. - Сумма, названная мной, кажется большой лишь на первый взгляд". Рогозин привел в пример опыт США, где около 50% всех государственных субсидий приходится именно на авиакосмическую отрасль, и в результате около 70% затрат на НИОКР (примерно $20 млрд) идет за счет госфинансирования.

"Нам нужно продолжать создавать условия целенаправленного, поэтапного через 10-15 лет перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолетов, которые должны отвечать всем современным требованиям", - подчеркнул он.

По словам вице-премьера, решение этой задачи требует преодоления сохраняющейся ведомственной разобщенности и координации усилий Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств по решению возникающих проблемных вопросов авиационной промышленности. Кроме того, по мнению Рогозина, необходимо вырабатывать меры стимулирования авиационных компаний для использования отечественных самолетов и внедрения новых механизмов поддержки российских производителей и эксплуатантов авиационной техники.

Зависимость от зарубежных производителей авиатехники

Зампред правительства привел неутешительную статистику, согласно которой Россия очень сильно зависит от зарубежных производителей авиатехники. По его словам, в настоящее время ежегодно в России производится около 30 пассажирских самолетов. "Это в 20 раз меньше, чем производство авиационных гигантов Airbus и Boeing", - посетовал Рогозин, отметив, что за последние 15 лет сложилась такая ситуация, когда потребность отечественных авиакомпаний в самолетах удовлетворяется за счет ввоза иностранных воздушных судов. Главным образом это касается дальнемагистральных самолетов, парк которых на 80% состоит из иностранной техники. Закупки же авиакомпаниями российских самолетов Ил-96-300, Ту-214, Ту-204 практически прекратились. Аналогичная ситуация сложилась и в региональных перевозках.

"При этом большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, - сказал Рогозин. - В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей, кроме того зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей".

Рогозин констатировал, что парк гражданской авиации, сформированный главным образом из иностранных воздушных судов, не может выполнять задачи мобилизационного резерва, так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда сняты с технического обслуживания. "Таким образом остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещение новыми разработками отечественного авиапрома", - подчеркнул он.

Средства на модернизацию Ил-114-300 и Ил-96-400м

В 2018-2019 годах на модернизацию Ил-114-300 будет выделено 20,4 млрд рублей, на Ил-96-400м -17,2 млрд рублей, сообщил Рогозин.

"Президентом России по представлению коллегии военно-промышленной комиссии России выделены средства для финансирования в 2018-2019 годах работ по модернизации региональных самолетов Ил-114-300 (20,4 млрд рублей), дальнемагистральных Ил-96-400м (17,2 млрд рублей) и двигателя нового поколения ПД-35 (7,8 млрд рублей)", - сказал он.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/06/424649.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи