Зарубежные воздушные суда должны практически полностью исчезнуть из флота российских авиакомпаний через 10-15 лет

рейтинг: +2+x

07 Mar 2017 13:21 Вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе первого заседания Авиационной коллегии при Правительстве РФ призвал к максимальному замещению воздушных судов иностранного производства отечественной техникой. По его словам, необходимо создавать условия для целенаправленного, поэтапного перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолётов. Вице-премьер считает, что вытеснение иностранной техники займёт 10-15 лет.

В рамках своего выступления Д.Рогозин отметил, что в последние 15 лет спрос российских авиакомпаний практически полностью удовлетворяется за счёт закупок воздушных судов иностранного производства. При этом он подчеркнул, что укрепление статуса России как мировой авиационной державы предполагает устойчивое развитие авиастроения и снижение зависимости от закупок зарубежных самолётов. По его словам, текущая ситуация неутешительна: на сегодняшний день в РФ выпускается порядка 30 пассажирских самолётов в год, а это в 20 раз меньше, чем производят Airbus или Boeing.

По словам вице-премьера, парк магистральных самолётов российских авиакомпаний почти на 80% состоит из иностранной техники. "Эти самолёты практически полностью вытеснили устаревшую авиационную технику, а закупки авиационными компаниями Ил-96-300, Ту-204, Ту-214 практически прекратились", - констатировал он. В сегменте региональных перевозок сложилась аналогичная ситуация: на долю иностранной техники приходится треть парка.

При этом, подчеркнул Д.Рогозин, абсолютное большинство самолётов зарубежного производства ввозится в нашу страну с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. "Мы попросили Счётную палату посчитать, во сколько это обходится бюджету. В 2012-2014 годах сумма, которую мы платили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей. Кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техническое обслуживание и ремонт самолётов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей", - рассказал он.

Кроме того, вице-премьер отметил, что парк, сформированный по большей части из иностранной техники, не может выполнять задачи мобилизационного резерва, поскольку в "угрожаемый" период переданные в лизинг самолёты могут быть отозваны владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний зарубежные воздушные суда - сняты с технического обслуживания. "Таким образом, остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолётами и их замещения новыми разработками отечественного авиапрома", - сказал Д.Рогозин.

Вице-премьер сообщил, что реализация мер по устранению отставания по ключевым направлениям авиастроения, прежде всего, в части повышения конкурентоспособности гражданских воздушных судов за счёт улучшения их технических и эксплуатационных характеристик, уже реализуются: в частности, в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".

Д.Рогозин напомнил, что с 2011 года ведутся серийные поставки самолётов Sukhoi Superjet 100. В общей сложности заказчикам поставлено более 100 лайнеров этого типа, 60 из них получили российские авиакомпании. Также он сообщил, что Президентом РФ по представлению коллегии Военно-промышленной комиссии на финансирование работ по модернизации региональных самолётов Ил-114-300 до 2019 года будет выделено 20,4 млрд рублей, 17,2 млрд рублей направят на дальнемагистральные Ил-96-400М и ещё 7,8 млрд - на двигатели нового поколения ПД-35. "Сейчас проходят испытания, и полным ходом идёт подготовка производства в Иркутске самолётов МС-21. Их поставки планируется начать в четвёртом квартале 2018 года, а первый полёт самолёта мы ожидаем весной этого года", - добавил он.

Не остались без внимания и местные авиалинии: готовится сборка в России самолётов L-410. Д.Рогозин отметил, что в прошлом году вышло несколько постановлений Правительства РФ о предоставлении субсидий производителям отечественных самолётов вместимостью до 19 пассажиров, предприятиям двигателе-, агрегато- и приборостроения. Кроме того, предполагаются субсидии, компенсирующие российским компаниям часть затрат на создание сети сервисных центров, формирование складов запчастей и переподготовку специалистов для воздушных судов нового типа. Также стоит отметить, что в 2015 и 2016 годах проведена докапитализация Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на сумму 35 млрд рублей. Это сделано для обеспечения поставки отечественным авиакомпаниям 36 лайнеров Sukhoi Superjet 100 и 5 самолётов L-410.

В общей сложности на финансирование мероприятий госпрограммы по развитию авиапрома в 2016 году выделено 52,5 млрд рублей, 31,9 млрд их из которых направили на выполнение НИОКР по перспективным проектам. Однако, подчеркнул Д.Рогозин, указанная сумма кажется большой лишь на первый взгляд. Для сравнения, вице-премьер привёл пример США, где около 50% госсубсидий приходится на авиакосмическую отрасль. При этом около 70% затрат на НИОКР, а это примерно $20 млрд в год, компенсируются государством. "Вот и нам нужно продолжать создавать условия для целенаправленного, поэтапного, через 10-15 лет, перехода на эксплуатацию преимущественно российских самолётов, которые должны отвечать всем современным требованиям", - заявил он. Достижение этой цели, по его словам, требует преодоления сохраняющейся ведомственной "разобщённости" и координирования усилий Минпромторга, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств по выработке мер стимулирования авиакомпаний на использование отечественных самолётов. Именно с этой целью, подчеркнул Д.Рогозин, 21 декабря создан постоянно действующий орган - Авиационная коллегия при Правительстве РФ.

Источник: https://www.aviaport.ru/news/2017/03/06/424697.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи