Первое заседание Авиационной коллегии: российскому рынку российские конкурентоспособные самолеты

рейтинг: +5+x

07 Mar 2017 13:26 6 марта состоялось заседание Авиационной коллегии при Правительстве Российской Федерации под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина. Комиссия создана с целью улучшения координации действий органов власти, предприятий авиационной промышленности, авиакомпаний, лизинговых компаний, научных организаций в области разработки, производства, эксплуатации и продвижения на рынок новой конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники.

Президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь подчеркнул, что только при реализации комплексного подхода возможно динамичное развитие российского самолетостроения, обеспечение текущих и перспективных потребностей внутреннего рынка, а предпринимаемые шаги и решения должны увязывать программы развития производителей техники, долгосрочные планы эксплуатантов, меры господдержки, задачи развития инфраструктуры и нормативного обеспечения.

Одна из ключевых целей Стратегии ОАК - увеличение до 45% общей доли гражданской продукции в портфеле Корпорации, это значит, что почти половину вырученных от самолетов денег должны поступать от продажи гражданских самолетов.

При этом по оценке основных мировых авиапроизводителей, в том числе ОАК, в горизонте 20 лет потребность внутреннего российского рынка в пассажирских самолетах вместимостью от 30 кресел составит более 1100 штук. Наиболее востребованным сегментом останутся узкофюзеляжные самолеты вместимостью от 120 кресел, планируемая емкость отечественного рынка в этом сегменте - 710 воздушных судов. Ожидаемый рост перевозок - в среднем 4,5% в год - также поддержит спрос на самолеты в сегменте 60-120 кресел (около 200 воздушных судов) и "широкофюзеляжники" от 230 кресел и выше (в среднем 130 самолетов). Также в сегменте региональных перевозок сформирован отложенный спрос, порядка 100 воздушных судов, связанный с выведением из эксплуатации устаревших Ан-24.

В связи с этим, глава ОАК рассказал членам Авиационной коллегии о планах корпорации по развитию гражданской линейки самолетов. ОАК представляет свои продукты во всех наиболее востребованных сегментах. Стартовала программа создания самолета Ил-114-300 для региональных перевозок внутри страны. В парках российских и зарубежных авиакомпаний успешно эксплуатируются порядка 100 ближнемагистральных самолетов SSJ100. Для самого массового сегмента мирового рынка создается семейство среднемагистральных самолетов МС-21. Запущена программа производства модернизированного широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М, который станет "переходным" продуктом до выхода на рынок широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета нового поколения, который ОАК создает в партнерстве с китайской корпорацией СОМАС.

Юрий Слюсарь также рассказал, что одним из ключевых приоритетов Корпорации является создание единой системы послепродажного обслуживания гражданских самолетов, которая сейчас находится в активной стадии формирования. Для ОАК эта система должна стать не только эффективным инструментом поддержки продаж и формирования положительного имиджа компании, но прибыльным направлением деятельности.

Также Президент ОАК обозначил проблему, с которой сталкиваются авиапроизводители, - это ослабление тарифной защиты отечественного авиапрома на фоне согласования условий при вступлении России в ВТО, осложненную отсутствием эффективных защитных мер нетарифного регулирования порядка и условий ввоза иностранных воздушных судов на территорию России. Именно поэтому одной из ключевых задач Авиационной коллегии, должно стать создание условий для продвижения российской техники на российский рынок.

В этой связи Юрий Слюсарь обозначил ряд необходимых мер господдержки. В частности, возможность предоставления стимулирующих скидок эксплуатантам, развитие поддержки отечественных лизинговых компаний в целях приобретения воздушных судов российского производства, совершенствование порядка предоставления субсидий для авиакомпаний, использующих самолеты российского производства.

Сохранению темпов развития отечественного авиапрома будет способствовать дальнейшее совершенствование федерального законодательства в части лицензирования отдельных видов деятельности и предоставления льгот по налогу на имущество организаций авиационной промышленности. В сфере международной деятельности необходимо продолжить работу на площадке Евразийской экономической комиссии по обеспечению таможенно-тарифной и нетарифной защиты внутреннего рынка отечественных воздушных судов.

В ходе первого заседания Авиационной коллегии с докладами также выступили заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, генеральный директор АО "Вертолеты России" Андрей Богинский, генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/07/424709.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи