К «Армавиа» и компании ее владельца поданы иски на $12 млн и $10 млн

рейтинг: +1+x
04 Apr 2013 12:18
Superjet_100_Armavia%20%283%29.jpg

О том, что «Армавиа» начала процедуру собственного банкротства и прекратила полеты, стало известно на прошлой неделе. Среди кредиторов оказался ВТБ. Банк направил иски к «Армавиа» и ее владельцу — компании Багдасарова Mika ltd в суды по месту регистрации компаний: Арбитражный суд Еревана и Королевский суд о. Джерси соответственно, следует из материалов судов.

«Даты заседания пока не назначены. Иски поданы на общую сумму в $22 млн», — говорит источник, близкий к одной из сторон разбирательства. По его словам, иск к авиакомпании «Армавиа» — на $10 млн, из которых $7 млн — это кредит, выданный банком для рефинансирования кредита на покупку «Армавиа» двух самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС), $3 млн — пени, поясняет он. Иск на $12 млн подан к Mika ltd Багдасарова, которая поручилась по кредитам «Армавиа» имуществом, рассказывает собеседник «Ведомостей». Кредит в ВТБ «Армавиа» привлекала для рефинансирования кредита на SSJ 100, подтверждает собеседник ГСС. Представители ВТБ и ГСС от комментариев отказались. Так же поступил и Багдасаров.

Деньги ВТБ были нужны «Армавиа», чтобы рефинансировать кредит ВЭБа на покупку у ГСС двух SSJ 100 (каталожная стоимость — $40 млн). По словам источника в ГСС, к июлю «Армавиа» успела выплатить большую часть стоимости первого самолета. После этого в июле 2012 г. бизнесмен объявил, что его авиакомпания отказывается от покупки второго самолета из-за конструктивных недоработок. «Но дело было в финансовых проблемах авиакомпании, а не в SSJ 100 — он как раз приносил прибыль», — уверен собеседник «Ведомостей». Поэтому ГСС предложила изменить контракт с прямой покупки на лизинговый — для этого и потребовался кредит ВТБ, говорят собеседники «Ведомостей». «Деньги от ВТБ были Багдасаровым получены. Но сделка так и не была запущена», — утверждает источник, близкий к одной из сторон разбирательства.

У «Армавиа» остался небольшой долг перед ГСС — около $4 млн, говорит сотрудник компании. А самолет «Армавиа», который возвращен ГСС для перепродажи, заложен в армянском «Арсен банке», рассказывает собеседник «Ведомостей». Эту проблему ГСС будет решать совместно с будущим заказчиком, уточнил он.

«Хотя “Армавиа” запустила процедуру банкротства и на ее имущество уже выстроилась очередь кредиторов (см. врез), у ВТБ есть все шансы вернуть деньги», — полагает партнер «Юста» Артур Рохлин. Если договор поручительства был оформлен правильно, а деньги по кредиту не выплачивались, суд Джерси, скорее всего, примет сторону истца, считает Рохлин.

Источник: Ведомости
Фото: интернет

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи