Интеграция ОАК в "Ростех" не находит понимания в правительстве

рейтинг: +3+x

15 Mar 2017 08:24 Вчера гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов назвал "целесообразным, но не сегодня" передачу госкорпорации акций Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Источники "Ъ" в отрасли утверждают, что разговоры о подобной интеграции периодически возникают, но не находят поддержки в правительстве. Но в Белом доме, однако, настаивают на усилении кооперации между авиационными активами "Ростеха" и ОАК.

Гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов вчера заявил телеканалу "Россия 24", что целесообразно передать акции ОАК госкорпорации, оговорившись при этом: "Не сегодня". Он пояснил, что для самолетов ОАК 60-70% комплектующих (двигатели, авионика, средства радиоэлектронной борьбы, вооружение) производят предприятия госкорпорации, а ОАК осуществляет финальную сборку. В "Ростехе" уточнили, что господин Чемезов заявлял о целесообразности объединения компетенций "с учетом существующей глубокой кооперации между холдингами "Ростеха" и ОАК", но "на данный момент вопрос о передаче ОАК в "Ростех" не стоит". В ОАК от комментариев отказались, подчеркнув, что распоряжение акциями корпорации - прерогатива правительства.

В "Ростех" входит более 700 организаций, его авиационный кластер объединяет "Вертолеты России", Объединенную двигателестроительную корпорацию, КРЭТ и "Технодинамику". В составе ОАК 30 компаний, в том числе "Гражданские самолеты Сухого", корпорация "Иркут", Авиакомплекс имени Ильюшина, нижегородский авиазавод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко", "Авиастар-СП", РСК "МиГ" и другие.

По словам двух топ-менеджеров предприятий авиапрома, разговоры о присоединении ОАК к "Ростеху" периодически возникали, однако дело никогда не доходило даже до стадии документального оформления предложений. Не обсуждался такой вариант и на совещаниях в Белом доме, говорят собеседники "Ъ", курирующий авиастроение вице-премьер Дмитрий Рогозин не инициировал подобных проектов, поскольку считает, что "Ростеху" следует сосредоточиться на уже имеющихся активах, а в авиационной отрасли - остаться комплектатором. "Случай с передачей госкорпорации Уралвагонзавода (см. "Ъ" от 27 декабря 2016 года) является исключением из правил, там была чересчур тяжелая ситуация",- говорит источник в аппарате правительства.

По сведениям "Ъ", позицию Дмитрия Рогозина поддерживают и высокопоставленные чиновники Кремля. Как рассказали "Ъ" несколько источников, вчера спецпредставитель президента по вопросам экологии, транспорта и природоохранной деятельности Сергей Иванов, посетивший расширенное заседание коллегии Генпрокуратуры РФ (см. стр. 4), поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова по включению ОАК в периметр "Ростеха". Услышав ответ, что вопрос прорабатывается, господин Иванов, как утверждают очевидцы, сказал: "Не при моей жизни!" В этот момент его поддержал господин Рогозин: "А жить вы будете долго!"

Несмотря на нежелание перегружать "Ростех", в Белом доме считают, что усиливать кооперацию между предприятиями ОАК и госкорпорации нужно. В частности, как рассказали источники "Ъ" в оборонной промышленности, речь идет о подключении Улан-Удэнского авиазавода (входит в "Вертолеты России") к работе по проекту среднемагистрального самолета МС-21, который собирается на Иркутском авиазаводе (входит в "Иркут"). "Учитывая их географическую близость и компетенции улан-удэнского предприятия, производившего штурмовики Су-25 в советское время, кооперация вполне может состояться",- считает собеседник "Ъ".

Впрочем, ОАК и "Вертолеты России" в скором времени и так станут гораздо ближе друг к другу: по сведениям источников "Ъ", уже этой весной трудовые коллективы и топ-менеджмент корпорации и холдинга переедут в одно здание по адресу: улица Большая Пионерская, 1/17.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/03/15/426881.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи