Авиакомпания "Алроса" предпочла Boeing 737 самолетам SSJ 100

рейтинг: +1+x
20 Mar 2017 11:51 boeing_737-83n_alrosa_0.jpg

Сибирский авиаперевозчик "Алроса", принадлежащий одноименной алмазодобывающей компании, в рамках программы обновления флота на рубеже 2017–2018 гг. планирует пополнить авиапарк двумя самолетами Boeing 737-700. Ранее авиакомпания, основным аэропортом базирования которой является Мирный в Якутии, присматривалась к самолетам Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), но в итоге от их приобретения отказалась.

"Алроса" запросила коммерческие предложения на поставку самолетов производства Boeing осенью 2016 г. В техническом задании на поставку ВС, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок, были указаны самолеты модификаций Boeing 737-300, Boeing 737-500 и Boeing 737-700.

В итоге, согласно выписке из протокола заседания тендерной комиссии "Алросы", перевозчик получил единственную заявку от лизинговой компании BOC Aviation. Этот лизингодатель с китайскими корнями предложил "Алросе" два Boeing 737-700, эксплуатирующихся сейчас канадским низкотарифным перевозчиком WestJet Airlines. Решение признать BOC Aviation победителем запроса коммерческих предложений принято тендерным комитетом авиакомпании единогласно.

Самолет с серийным номером 37088, выпущенный в ноябре 2009 г., лизингодатель готов поставить "Алросе" в ноябре 2017 г., спустя восемь лет после начала эксплуатации машины в WestJet. Вторую машину, произведенную в феврале 2010 г. (серийный № 37421) , BOC Aviation готова передать в феврале 2018 г. Канадский перевозчик получил этот самолет с завода в феврале 2010 г.

Предлагаемый срок операционного лизинга каждой машины — пять лет. В этот период "Алросе" придется выплачивать BOC Aviation ежемесячные лизинговые платежи в размере 165 тыс. долл. за самолет. Если поставка состоится, то "Алроса" получит возможность продления срока лизинга на три года со снижением арендной ставки до 150 тыс. долл. в месяц за каждое ВС.

В "Алросе" сообщили ATO.ru, что прокомментируют обновление парка магистральными Boeing 737-700, когда приобретение ВС состоится.

Можно предположить, что одним из стимулов для старта очередного этапа по пополнению парка "Алросы" иностранной авиатехникой стало укрепление рубля. Кроме того, российский рынок авиаперевозок, согласно заявлениям национальных авиационных властей, начал восстанавливаться.

В контексте возможного приобретения "Алросой" самолетов Boeing 737-700 стоит вспомнить о желании перевозчика получить самолеты SSJ 100. В конце прошлого года представитель дальневосточной авиакомпании говорил ATO.ru, что после тщательного анализа SSJ 100 и других ВС регионального/ближнемагистрального сегмента выяснилось: "Ни один самолет кресельной емкостью 100–120 мест не летит на расстояния, необходимые "Алросе". Некоторые реальные характеристики SSJ 100 (к примеру, дальность полета) отличаются от заявленных в рекламе. Об этом нам стало известно в том числе после знакомства с опытом реальной эксплуатации SSJ 100 другими авиакомпаниями России". При этом собеседник отметил, что к теме эксплуатации SSJ 100 "Алроса", не исключено, вернется в будущем (о каком сроке может идти речь, он не уточнил).

В парке "Алросы" сейчас шесть реактивных самолетов: три Boeing 737-800 (156 мест: 12 — бизнес-класса, 144 — "эконома"), два Ту-154М (150 мест: 8 — бизнес-класса, 142 — "эконома") и один Ту-134Б (72 места экономкласса).

К эксплуатации Boeing 737-800 перевозчик приступил четыре года назад. В 2013 г. "Алроса" начала совместно с "Якутией" эксплуатацию Boeing 737-700, а потом взяла в лизинг своей первый Boeing 737-800. Эксплуатация самолетов семейства Boeing 737NG позволила авиакомпании нарастить производственные показатели: в 2013 г. "Алроса" перевезла 196 тыс. пасс., по итогам 2016 г. — вдвое больше (421 тыс. пасс.).

Что касается самолетов Ту-134 (1980 г. выпуска) и Ту-154 (1990 и 1992 г.), то в 2017 г. "Алроса" отказываться от эксплуатации этих ВС предыдущего поколения не собирается. "Продление [ресурсов] двух Ту-154 и одного Ту-134 нашим бюджетом предусмотрено. Поэтому эти ВС мы продолжим эксплуатировать. Естественно, после завершения процесса обновления парка по Ту-134 и Ту-154 будет принято решение, но не сейчас", — рассказывали в "Алросе".

Авиакомпания "Алроса" остается единственным коммерческим оператором Ту-154 в России.

Источник: http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-alrosa-predpochla-boeing-737-samoletam-ssj-100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи