ГТЛК получит деньги из Китая

рейтинг: +10+x

07 Apr 2017 08:30 Газпромбанк привлек два новых банка к участию в синдицированном кредите на 30 млрд руб., выделяемом Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на закупку 32 самолетов SSJ 100. По данным "Ъ", соорганизаторами кредита будут ВБРР и китайский ICBC. С учетом докапитализации ГТЛК в 2015-2016 годах общая сумма, которую она должна получить на закупку авиатехники, составит 64 млрд руб.

ВБРР (подконтролен "Роснефти") и китайский ICBC пополнят синдикат кредиторов, организатором которого выступил Газпромбанк для ГТЛК, рассказал "Ъ" источник, близкий к одному из участников сделки. Речь идет о программе финансирования лизинга 32 самолетов SSJ 100. Кредитный договор между ГТЛК и ГПБ на 30 млрд руб. был заключен в декабре 2016 года, тогда же компания получила первый транш. Как пояснили "Ъ" в госбанке, срок кредита составляет семь лет с возможностью продления до 12 лет, другие условия не раскрываются. Первый транш пошел на закупку четырех SSJ 100 для авиакомпании "Ямал". ГТЛК уже поставила 17 самолетов, в том числе "Якутии" и "ИрАэро".

В ГТЛК "Ъ" уточнили, что оставшиеся SSJ 100 будут поставлены "Ямалу", "ИрАэро" и создаваемой авиакомпании "Азимут" (сейчас такие самолеты арендуют "Ямал", "ИрАэро", "Якутия"). При этом "Ямал" и "ИрАэро" до реализации программы ГТЛК не эксплуатировали SSJ 100. "Азимут" планирует на базе SSJ 100 сформировать монотипный парк самолетов.

По словам собеседника "Ъ", помимо ВБРР и ICBC список соорганизаторов кредита может пополниться и другими банками. Его окончательное формирование и закрытие сделки планируется "в ближайшее время". В Газпромбанке "Ъ" сообщили, что сделку также рассматривают российские частные и государственные банки, а также ряд банков с иностранным капиталом, закрытие сделки - "перспектива ближайшего месяца".

Контракт на 60 млрд руб. на покупку 32 самолетов у ГСС (производитель SSJ 100) ГТЛК подписала на авиасалоне МАКС-2015. В 2015 году компания впервые получала господдержку на развитие авиализинга - через ОФЗ ей выделили 30 млрд руб., которые она направила ГСС в качестве аванса по контракту. В октябре 2015 года ГТЛК сообщила, что ей нужно еще 30 млрд руб. на продление программы, но Минфин и Минэкономики ей отказали, посчитав, что выделенных средств достаточно, а новых твердых контрактов с авиакомпаниями нет. В конце 2016 года ГТЛК была докапитализирована лишь на 4 млрд руб., что позволило авансировать покупку еще четырех самолетов с поставкой в 2018 году. Эти самолеты также распределены между авиакомпаниями, сообщили "Ъ" в ГТЛК.

Параллельно с докапитализацией ГТЛК должна была привлечь с рынка коммерческий кредит на ту же сумму для оплаты полной стоимости самолетов, организатором синдицированного кредита назначили Газпромбанк. С учетом докапитализации в 2015-2016 годах общая сумма, которую ГТЛК должна получить на авиатехнику (в основном SSJ 100), составляет 64 млрд руб.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий говорит, что привлечение кредитных средств с участием нескольких банков позволяет распределять риски по нескольким кредитным организациям и минимизирует вероятность невозврата выданной доли. В то же время ГТЛК как госкомпания могла бы уделять больше внимания не только крупным коммерческим проектам, но также развивать доступный лизинг авиатехники для небольших компаний, работающих в труднодоступных регионах, считает эксперт.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/04/07/434565.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи