Правительство пытается пристроить SSJ 100 в регионы

рейтинг: +4+x

18 Apr 2017 08:12 Как стало известно "Ъ", Минпромторг и Минтранс ищут все новые способы увеличить продажи регионального российского самолета SSJ 100. Теперь чиновники предлагают создать на базе Red Wings несколько авиакомпаний для использования до 100 таких машин на внутренних межрегиональных маршрутах. У Red Wings уже был неудачный опыт эксплуатации SSJ 100 и участники рынка считают новый проект возможным только при условии субсидирования перевозчиков государством.

Минпромторг и Минтранс готовят предложения о мерах поддержки производства ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) путем поставок авиакомпании Red Wings до 100 самолетов с 2018 по 2022 год. Об этом "Ъ" рассказали в Минпромторге. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в семи-девяти регионах РФ. В министерстве уточнили: Red Wings (принадлежит лизинговой "Ильюшин Финанс Ко") предполагается использовать как базу для создания авиакомпаний для перевозок между городами с населением более 200 тыс. человек. По мнению Минпромторга, такой проект может "стать дополнительной мерой по продвижению самолета на внутренний рынок и способствовать подвижности населения".

Конкретные параметры проекта будут сформулированы с учетом производственных возможностей "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС), а также после получения позиции Минтранса. В Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили. В ГСС "Ъ" сообщили, что этот вопрос прорабатывается. Сейчас производственные мощности позволяют выпускать до 50 самолетов в год, план на 2017 год - не менее 30 самолетов. На данный момент произведено 122 самолета (из них 95 в коммерческой эксплуатации). В ИФК "Ъ" подтвердили, что компания "поддерживает эти предложения и находится в тесном контакте с Red Wings, а к концу апреля планирует представить разработки в правительство".

В Red Wings "Ъ" сообщили, что проект находится на ранней стадии и поэтому "пока преждевременно говорить о сроках его реализации и других деталях".

Red Wings уже имеет опыт эксплуатации пяти самолетов SSJ 100. Но год назад авиакомпании пришлось отказаться от них "из-за их нерентабельности", рассказывал гендиректор перевозчика Евгений Ключарев. По его словам, компания больше года выполняла полеты на SSJ 100 на разных направлениях из Москвы, но региональных маршрутов с подходящей для SSJ 100 заполняемостью "под сотню человек практически нет". По данным "Ъ", Red Wings до сих пор выплачивает долг за самолеты ГСС и лизингодателю ГТЛК. Однако господин Ключарев не исключил возврата к эксплуатации SSJ 100 при условии финансовой поддержки - например, субсидий со стороны регионов. Он отметил, что Red Wings сохранила "костяк инженеров и инструкторский состав" и намерена отправлять специалистов на тренажеры, чтобы у них не закончился пилотский доступ.

Это не первая подобная инициатива - осенью прошлого года Минтранс заявил о создании новой частной авиакомпании "Азимут" (на базе 12 SSJ 100), которая станет базовой для строящегося аэропорта в Ростове-на-Дону. Ее развивают совладелец Внуково Виталий Ванцев и бывший первый заместитель гендиректора авиакомпании "Якутия" Павел Удод, полеты планируется начать в сентябре. До этого подобную авиакомпанию с участием Red Wings на основе SSJ 100 предлагали создать в Крыму, но проект не нашел финансирования.

Источник "Ъ" на рынке отмечает: создание авиакомпаний с парком из SSJ 100 станет возможным, если ставка за лизинг судов будет снижена до минимума за счет госсубсидий. "Тогда можно говорить о коммерческом интересе для авиакомпаний",- говорит он. По данным "Ъ", сейчас аренда SSJ 100 стоит около 8 млн руб. в месяц. Другой собеседник "Ъ" добавляет, что развитие межрегиональных полетов позволит забрать часть пассажиропотока крупнейших российских авиакомпаний, везущих пассажиров через Москву.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев считает, что надежда на реализацию SSJ 100 как проекта мирового уровня с кратно меньшими, чем у конкурентов, затратами изначально была обречена на необходимость дополнительного финансирования. Для обеспечения высокого спроса на рынке нужно обеспечить качественное послепродажное обслуживание, которое окупается при большом парке самолетов. "Создание складов запчастей, повышение качества послепродажного обслуживания и инвестиции в рекламу и маркетинг могут оказаться эффективней, чем запуск требующих новых дополнительных субсидий псевдорыночных перевозчиков",- отметил эксперт.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/04/18/437085.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи