Летом омский аэропорт приступит к техобслуживанию SSJ 100

рейтинг: +7+x
18 Apr 2017 14:35 iraero-sukhoi-superjet-100-01.jpg

В первой декаде июня 2017 г. омский аэропорт рассчитывает приступить к обслуживанию российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании "ИрАэро". Как ATO.ru рассказал начальник инженерно-авиационной службы (ИАС) аэропорта Юрий Прокопенко, проект соответствующего договора с авиакомпанией уже подготовлен к согласованию. В будущем в воздушной гавани рассчитывают привлечь и других эксплуатантов SSJ 100.

Обслуживание будет осуществляться в соответствии с сертификатом соответствия нормам ФАП-285, который аэропорт получил 31 марта. Документ разрешает заниматься оперативным техобслуживанием. Перечень работ в сертификате включает поиск и устранение отказов и неисправностей, замену компонентов и плановые работы по техобслуживанию. Среди последних Прокопенко назвал визуальные осмотры конструкции ВС, работы по ее обслуживанию, а также обслуживание систем и силовой установки с доступом через панели и люки. ИАС аэропорта также допущена к выполнению небольшого ремонта и модификаций, которые не требуют существенной разборки и могут быть выполнены с применением простейшего оборудования и инструмента.

По словам руководителя ИАС, обслуживать самолеты планируется в соответствии с программой эксплуатанта. Применительно к SSJ 100 он упомянул ежедневные и еженедельные формы обслуживания (daily check и weekly check).

Юрий Прокопенко рассказал, что омский аэропорт занимался самостоятельным техобслуживанием самолетов до февраля прошлого года. После он свернул эти работы из-за отсутствия заказов: глава ИАС ссылается на вывод из эксплуатации ВС российского производства и прекращение полетов главного заказчика услуг по ТО — авиакомпании "Трансаэро" (аэропорт обслуживал ее Boeing 737Cl/NG).

Пока на SSJ 100 в Омск летает только "ИрАэро". В 2016 г. авиакомпания была вынуждена заниматься этими работами самостоятельно, что влекло дополнительные расходы с ее стороны. Именно по ее просьбе в аэропорту решили возобновить техобслуживание самолетов.

В аэропорту возлагают надежды на "Аэрофлот", который, по словам Прокопенко, планировал открыть дополнительный рейс в Омск и поставить на него SSJ 100. К потенциальным заказчикам услуг по ТОиР он отнес еще двух эксплуатантов типа — авиакомпании "Ямал" и "Якутия".

Получать допуски на обслуживание других типов в омском аэропорту пока не собираются. Для подобного шага понадобится спрос со стороны эксплуатантов, который еще нужно будет оценить. "Подготовка производства для ТО конкретного типа ВС — это весьма затратная часть проекта, исчисляемая несколькими миллионами рублей. Только при наличии потребителя услуг по техобслуживанию ВС любого типа аэропорт готов нести такие расходы", — пояснил Прокопенко.

Источник: http://www.ato.ru/content/letom-omskiy-aeroport-pristupit-k-tehobsluzhivaniyu-ssj-100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи