"Сухой" выкупил 41% SuperJet International за один евро

рейтинг: +7+x

24 Apr 2017 10:47 Как и предполагал "Ъ", холдинг "Сухой" полностью консолидировал управление основными программами производства самолета Sukhoi Superjet 100. АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выкупило за €1 у структур итальянской Leonardo-Finmeccanica 41% в SuperJet International (SJI), занимающейся поставками самолета за рубеж. Итальянская сторона сохранила 10%. По данным "Ъ", "Сухому" также удалось договориться о значительном сокращении долга ГСС и SJI перед итальянским партнером, который на конец 2015 года оценивался не менее чем в €135 млн.

В опубликованной 21 апреля отчетности АО ГСС (принадлежит ПАО "Сухой", входящему в Объединенную авиастроительную корпорацию - ОАК) по МСФО за 2016 год сообщается, что "Сухой" полностью консолидировал основные программы производства SSJ 100, основанные с участием структур итальянской Leonardo-Finmeccanica. В конце марта АО ГСС за €1 приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SJI (СП "Сухого" и входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchi), которая продвигает самолет за рубежом. 100% ГСС "Сухой" получил еще в декабре 2016 года, выкупив 5,53% акций у входящей в Leonardo компании World"s Wing.

О том, что Leonardo-Finmeccanica может минимизировать участие в SJI, "Ъ" сообщал еще 17 июня 2016 года: предполагалось, что итальянцы передадут структурам ОАК 41% из своей контрольной доли, сохранив лишь 10% (с возможностью последующей продажи и этого пакета). Но схема также подразумевала, что российская сторона через АО "Сухой" вернет накопленный долг ГСС и SJI перед Finmeccanica - около €135 млн на конец 2015 года, а также покроет расходы на сокращение персонала и оплатит остаток разработки интерьера самолета на общую сумму не менее €25 млн.

Источник "Ъ", близкий к ГСС, уточнил, что итоговая сумма выплат оказалась "существенно меньше исходной", сократившись путем уточнения вклада участников в проект. В Leonardo-Finmeccanica переадресовали вопросы "Ъ" в ОАК, где отказались от комментариев, но отметили, что SJI "остается независимым юрлицом, зарегистрированным в Италии, с независимым советом директоров".

Состояние ГСС при этом остается сложным. Выручка компании за 2016 год увеличилась на 41%, до 48,7 млрд руб. (за год ГСС произвела 22 SSJ 100 и поставила 28 машин), но чистый убыток вырос на 36%, до 31,8 млрд руб. Отрицательные финансовые результаты объясняются "динамикой продаж самолетов на российском и международном рынках, а также курсовыми разницами, возникшими из-за перевода операций, номинированных в рублях, в доллар". В аудиторском заключении Ernst & Young отмечается, что "волатильность объема пассажирских перевозок и нестабильность спроса на гражданские самолеты" существенно влияют на прогнозирование руководством ГСС денежных потоков. Но уже в 2017 году компания "планирует стать безубыточной, а также улучшить финансовые результаты" за счет увеличения продаж, программы снижения издержек, "совершенствования систем послепродажного обслуживания на внутреннем и международном рынках". В 2017 году ГСС планирует продать 34 SSJ 100, в 2018-м - 38, в 2019-м - 37 самолетов.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что сохранение участия итальянской стороны в проекте может быть необходимо для поддержания тесных взаимоотношений с европейскими авиавластями, в том числе в области сертификации авиатехники. Он отметил, что, несмотря на сложные экономические условия, ГСС следует увеличивать темпы производства до плановых, чтобы обеспечить приемлемую себестоимость и качество самолета, в таком случае спрос на суда может вырасти.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/04/24/438821.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи