"Ямал": год с Superjet

рейтинг: +8+x
19 May 2017 10:03 yamal-ssj100.jpg

Зарегистрированная в Ямало-Ненецком АО Авиационная транспортная компания (далее — авиакомпания) "Ямал" год назад приступила к эксплуатации нового типа ВС. Первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; регистрационный номер RA-89034) в обновленной ливрее перевозчика с изображением полярного медведя на киле оператор получил в марте 2016 г.

В конце апреля прошлого года западносибирский перевозчик (98,2% акций находится в собственности ЯНАО), базирующийся в аэропортах Салехарда, Тюмени (Рощино) и Москвы (Домодедово), выполнил на SSJ 100 первый коммерческий рейс.

Второй и третий самолеты с бортовыми номерами RA-89035 и RA-89036 были поставлены "Ямалу" в мае 2016 г. Все три ВС выполнены в версии с увеличенной дальностью полета и рассчитаны на перевозку 103 пасс. в салоне экономического класса. Средний налет на списочную машину в летний период и до конца 2016 г. варьировался от 180 до 260 ч. Еще шесть SSJ 100 компания "Ямал" приняла в начале 2017 г. — таким образом, флот самолетов производства "Гражданских самолетов Сухого" в авиакомпании на непродолжительный период вырос до девяти машин.

Но борта RA-89034, RA-89035 и RA-89036, выполненные в моноклассной компоновке, были оформлены в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) сроком на год. В авиакомпании решили не продлевать их аренду, так как оператору больше подходит вариант с возможностью предлагать клиентам перелет бизнес-классом.

Судьбу первой машины (RA-89034), срок лизинга которой должен был уже закончиться, АТО выяснить не удалось. По данным из открытых источников, этот самолет находится на базе летно-испытательного комплекса в Жуковском. Борта RA-89035 и RA-89036 позднее, в июне этого года, будут переданы новой частной авиакомпании "Азимут" (вероятно, будет базироваться в аэропорту Ростова-на-Дону).

Что касается шести SSJ 100 с увеличенной дальностью (борта RA-89068, RA-89069, RA-89070, RA-89071, RA-89072 и RA-89073), то их приемка авиакомпанией "Ямал" завершилась в конце февраля 2017 г. Эти ВС взяты в лизинг у ГТЛК сроком на 12 лет. Особенность самолетов — конвертируемый салон, который позволяет авиакомпании решать самостоятельно, поставить на конкретный рейс ВС только в одноклассной компоновке или же предоставить части пассажиров возможность лететь бизнес-классом.

После получения шести SSJ 100 перевозчик стал по количеству эксплуатируемых ВС третьим российским оператором машин этого типа. Как рассказали АТО в ГТЛК, в 2017 г. "Ямал" пополнит свой парк еще 10 самолетами производства ГСС в соответствии с подписанным в прошлом году договором. Эти ВС также получат конвертируемый салон. Всего "Ямал" планирует довести количество SSJ 100 в парке до 25 (соглашение было заключено на авиасалоне МАКС-2015).

В целом в авиакомпании довольны российским региональным самолетом. Он хорош особенно для той части авиационного бизнеса, для которой создан, — как 100-местная машина, выполняющая рейсы на расстояние до 2500 км. Отмечается, что SSJ 100 имеет "хорошую экономику". Самолеты производства ГСС удовлетворяют перевозчика с технической и технологической точки зрения. Экипажи отмечают, что ВС удобно с точки зрения летной эксплуатации.

Ранее коммерческий директор авиакомпании "Ямал" Андрей Дубров рассказывал агентству ТАСС, что в первый год полетов на SSJ 100 машина хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в условиях 50-градусных морозов в Арктике. "В то время когда остальные самолеты не могли совершать перелеты, нас выручили SSJ 100, которые без остановок совершали перелеты. Bombardier CRJ200 (в парке 10 ВС этого типа с увеличенной дальностью полета. — Прим. АТО) замерзали в аэропортах при температуре ниже –35°С. Чтобы наверстать задержки, например, на рейсе Екатеринбург—Салехард, на выручку направлялись SSJ 100", — пояснил Дубров.

Несмотря на то что "Ямал" доволен самолетами SSJ 100, процесс их эксплуатации сопряжен с рядом трудностей. Основная проблема связана с недостаточным наличием запчастей на данный тип самолета. Отметим, что ГСС регулярно сообщают о работе по улучшению послепродажного обслуживания, а также о расширении складов запчастей, однако многие эксплуатанты жалуются, что эта работа до сих пор не отлажена. Среди других проблем — неготовность наземной инфраструктуры аэропортов к обслуживанию SSJ 100.

С ростом числа региональных самолетов производства ГСС перевозчик планирует расширить свои возможности по их обслуживанию. По информации из открытых источников, "Ямал" готовится к созданию собственного авиационного технического центра для этих ВС. Сейчас для обслуживания SSJ 100 проектируется ангарный комплекс. Ожидается, что через полтора года специалисты оператора смогут выполнять большую часть работ на SSJ 100 самостоятельно.

Ранее в авиакомпании "Ямал" АТО сообщали, что SSJ 100, в частности, приходят на замену морально устаревшим самолетам Boeing 737 Clаssic (по данным Росавиации, в парке перевозчика три Boeing 737-400 и один Boeing 737-500), которые выводятся из парка в связи с окончанием срока лизинга. В дальнейшем, как ожидается, флот авиакомпании будет состоять из самолетов типа SSJ 100 и Airbus A320/321 (сейчас в парке два А321 и семь А320). Также "Ямал" намерен продолжить эксплуатацию региональных CRJ200LR и L-410UVP-E20 (на сайте авиакомпании значится два ВС, однако из перечня Росавиации они исчезли).

Отметим, что в том числе благодаря началу эксплуатации нового типа ВС, в 2016 г. году авиакомпания нарастила пассажиропоток на 2,1%, до 1,455 млн пасс. За январь–март этого года число перевезенных "Ямалом" пассажиров возросло на 30,2% и достигло 258,8 тыс. чел.

yamal-superjet.jpg

Источник: http://www.ato.ru/content/yamal-god-s-superjet

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи