Ставка на SSJ

рейтинг: +15+x
24 May 2017 09:25 yakutia-ssj100.jpg

92-летняя история воздушного транспорта Якутии свидетельствует о том, что местные авиаторы очень часто были одними из первых эксплуатантов новых типов ВС. Эта традиция продолжается и в XXI веке. В середине нулевых "Якутия" старалась превратить мелкосерийный самолет Ан-140 в коммерчески успешный продукт. А в декабре 2012 г. авиакомпания стала вторым российским оператором, получившим SSJ 100, — первый пассажирский рейс на новом для себя типе ВС "Якутия" совершила 23 января 2013 г.

Зимой 2014–2015 гг. специалисты Yakutia Technics (фирменное наименование АТБ "Якутии") выполнили первые формы C-check на двух своих SSJ 100 с регистрационными номерами RA-89011 и RA-89012. Оба этих ВС принадлежат компании "ВЭБ-лизинг" (арендная плата за машины начисляется в иностранной валюте).

По мнению перевозчика, эксплуатация SSJ 100 может быть успешной, поэтому "Якутия" решила нарастить парк ВС производства ГСС до пяти машин. Этому поспособствовала ГТЛК, получившая господдержку на продвижение SSJ 100 и предложившая самолеты по более щадящим арендным ставкам в рублях. В итоге в 2016–2017 гг. флот перевозчика пополнили борт RA-89021 в базовой версии и два ВС с увеличенной дальностью — RA-89037 и RA-89038. Планируется, что ГТЛК поставит "Якутии" еще два SSJ 100.

На фоне новых условий по поставкам SSJ 100 авиакомпания "Якутия" считает контракты по ВС RA-89011 и RA-89012 не отвечающими текущим реалиям. В связи с этим во второй половине 2016 г. перевозчик приостановил коммерческую эксплуатацию SSJ 100, принадлежащих "ВЭБ-лизинг".

Представитель "Якутии" пояснил для АТО, что рублевые арендные ставки не делают эксплуатацию ВС много проще: "Дело в том, что кроме лизинговых платежей требуется совершенствование послепродажного обслуживания самолетов".

Последний раз в широком составе эксплуатация SSJ 100 российскими предприятиями обсуждалась именно в Якутске. Проведение выездной летно-технической конференции под эгидой Росавиации в Республике Саха в ноябре 2016 г. — еще одно свидетельство важной роли "Якутии" в процессе освоения самого современного продукта российского гражданского самолетостроения. Тогда в докладе представителя ГСС отмечалось, что по итогам трех кварталов 2016 г. именно "Якутия" эксплуатировала SSJ 100 интенсивнее других — почти 187 ч в месяц на одно ВС.

От "Якутии" с докладами об опыте летной эксплуатации и поддержания летной годности SSJ 100 выступили соответственно летный директор авиакомпании Василий Деревянко и технический директор Александр Зинков. Оба руководителя не только остановились на нюансах и узких местах в работе с ВС, но и предложили ряд мер, которые могли бы сделать эксплуатацию SSJ 100 более выгодной.

По мнению Василия Деревянко, на самолете желательно разрешить выполнение полетов по правилам ETOPS, а Рос­авиации и ГСС необходимо осуществить мероприятия, позволяющие увеличить максимальную взлетную массу ВС на коротких ВПП, а также максимальную посадочную массу для SSJ 100LR.

В свою очередь Александр Зинков предложил исключить SuperJet International из цепочки по оперативному взаимодействию между эксплуатантом и Центром поддержки заказчиков, обязать поставщика запасных частей и ремонтные предприятия оперативно предоставлять операторам результаты исследований отказавших компонентов, рассмотреть возможность создания на базе Yakutia Technics центра, уполномоченного ГСС для техподдержки эксплуатантов, и др. В целом "Якутия" признает опыт внедрения и эксплуатации SSJ 100 в условиях Республики Саха вполне успешным, а гендиректор авиакомпании Ольга Федорова в ходе неформального вечера в шутку расшифровала аббревиатуру ГСС как "Герои Советского Союза".

Источник: http://www.ato.ru/content/stavka-na-ssj

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +15+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи