Топ-менеджеров заталкивают в SSJ 100

рейтинг: +2+x

30 May 2017 07:46 Как выяснил "Ъ", правительство попыталось обязать госкомпании закупать или арендовать для топ-менеджеров российскую авиатехнику в VIP-комплектации. Дмитрий Медведев обязал госпредставителей в советах директоров госкомпаний вынести этот вопрос на ближайшие заседания. Впрочем, данных о том, что какая-то из госкомпаний согласилась пересадить своих руководителей в SSJ 100, пока нет, и эксперты сомневаются в успехе усилий правительства по директивному насаждению российской авиатехники в госкомпаниях.

Премьер Дмитрий Медведев 17 апреля утвердил директиву госпредставителям в советах директоров крупных госкомпаний по вопросам закупок и аренды авиатехники, рассказали источники "Ъ", знакомые с ситуацией. По их словам, Белый дом потребовал, чтобы на ближайших заседаниях советов госпредставители инициировали рассмотрение вопроса приобретения или аренды воздушных судов, в том числе с салонами повышенной комфортности. Речь идет о госкомпаниях, где госпредставители в советах директоров голосуют по директивам правительства (по распоряжению N91-р от 2003 года). Госпредставители должны были голосовать за только при закупке (с 2017 года) или аренде (с 2019 года) российской авиатехники. Исключения коснулись ряда типов турбореактивных и турбовинтовых самолетов. Из списка компаний исключены "Аэрофлот", который и так закупает SSJ 100, и лизинговые ГТЛК и "ВТБ-Лизинг". В Минтрансе "Ъ" сообщили, что знают о директиве и ее "безусловно поддерживают".

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и "Гражданских самолетах Сухого" (ГСС, производитель SSJ 100) отказались от комментариев. Источник "Ъ", близкий к ситуации, считает, что директива "положительно скажется на реализации российской продукции внутри страны". Собеседник "Ъ" в отрасли добавил, что эта мера призвана "скорректировать закупки самолетов, используемых в первую очередь для перевозки первых лиц компаний".

Два SSJ 100 в смешанной VIP/пассажирской компоновке брало МЧС, один - "Рособоронэкспорт", но самолет был возвращен ГСС, так как, по данным "Ъ", компании требовались дальнемагистральные самолеты. Причем поставка последнего сопровождалась скандалом: в 2013 году Aero Management из США оспаривала в суде право на демонстрацию самолета на авиасалоне МАКС, поскольку его интерьер был якобы незаконно позаимствован.

В ГТЛК "Ъ" сообщили, что приобретают и передают в лизинг отечественные самолеты в рамках программы развития аренды SSJ 100 и локализации чешского L-410, в конце 2016 года также заключили контракт на поставку в 2017 году 29 вертолетов Ми-8 и "Ансат". Компания имеет соглашение с "Вертолетами России" о поставке до 64 вертолетов в год до 2020 года. В "Аэрофлоте" на запрос "Ъ" не ответили. В "ВТБ-Лизинге" "Ъ" сообщили, что "на текущий момент не планируют приобретать пассажирские самолеты".

В большинстве опрошенных "Ъ" госкомпаний от комментариев отказались. О директиве известно "РусГидро", но там пояснили, что не эксплуатируют авиатехнику, необходимости в ее покупке нет. По данным "Ъ", в парке Федеральной сетевой компании есть самолет Bombardier Global 5000, взятый в лизинг в 2011 году. В 2014 году компания пыталась реализовать его на рынке, но избавиться от актива так и не удалось. Как говорят источники "Ъ" в отрасли, на арендованном самолете перемещается глава "Интер РАО" Борис Ковальчук (в компании от комментариев отказались). Один из источников "Ъ" полагает, что директива не является серьезной проблемой для госкомпаний с небольшим авиапарком, поскольку "распространяется только на будущие закупки и не относится к ранее приобретенной технике". Не исключено, что директива могла бы создать сложности для "Газпрома" и "Роснефти". В парке авиакомпании "Газпрома" "Газпром авиа" представлены зарубежные модели - Boeing 737-700, бизнес-джеты Dassault Falcon, вертолет Eurocopter EC-135, а также Ty-154M, Як-40, SSJ 100 и вертолеты Ми-2, Ми-8, Ka-26, Ка-226. Источник в "Газпроме" заявил, что знает о директиве, но сейчас там не планируют закупать авиатехнику. "Роснефть" владеет самолетами DHC-6 Twin Otter, следует из данных ее закупок. С конца 2014 года "Роснефть" вместе с "Вертолетами России" и итальянской Leonardo (ранее Finmeccanica) участвует в проекте производства вертолетов AW189. Первые поставки намечены на 2018 год. В "Роснефти" отказались от комментариев.

Глава Infomost Борис Рыбак называет продвижение российской авиатехники "предметом особой заботы правительства", но пока эти инициативы малореализуемы по причине ее отсутствия. По его словам, та авиатехника, которая есть в наличии, производится штучно и не сможет покрыть всех потребностей госкомпаний.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/05/30/449573.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи