"Якутия" возобновит эксплуатацию арендованных у "ВЭБ-лизинг" SSJ 100

рейтинг: +4+x
20 Jun 2017 13:24 photo01.jpg

Авиаперевозчик "Якутия" вернет в эксплуатацию два российских региональных самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые он взял в аренду у компании "ВЭБ-лизинг". Речь идет о воздушных судах с регистрационными номерами RA-89011 и RA-89012, полеты на которых оператор приостановил во второй половине 2016 г. Соответствующее решение принято по итогам встречи оператора, производителя машин — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и компании "ВЭБ-лизинг", говорится на сайте перевозчика.

Изначально предполагалось, что ВС RA-89011 и RA-89012, арендная ставка за которые номинирована в долларах, будут возвращены лизингодателю. Взамен "Якутия" планировала получить со вторичного рынка в операционный лизинг и в аналогичной компоновке (8 кресел бизнес-класса, 85 — экономкласса) два SSJ 100, которые планировала предоставить Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Оплата за эти машины должна была быть в рублях. Отметим, что ГТЛК уже поставила "Якутии" три машины, аренду которых оператор оплачивает в рублях.

Авиакомпания решила возобновить эксплуатацию самолетов RA-89011 и RA-89012 в связи с прекращением работы с ГТЛК по переводу двух SSJ 100 в фиксированную рублевую зону. В результате перевозчик уже прорабатывает перезаключение договоров с компанией "ВЭБ-лизинг" с сохранением ранее согласованных рублевых условий. "Согласование договора и проведение всех необходимых процедур, включая корпоративное одобрение, планируется завершить до 22 июня 2017 г. До 1 июля планируется полностью завершить перевод контрагентов в финансовую рублевую зону, что обеспечит более выгодные условия эксплуатации для авиакомпании "Якутия", — рассказали ATO.ru в авиакомпании.

В ГТЛК ATO.ru сообщили: "Авиакомпанию "Якутия" интересовала модель перевода лизинга из валюты в рубли. В одном из вариантов реализации этой модели рассматривалось участие ГТЛК. Но на данный момент ГТЛК сконцентрировалась на работе с авиакомпанией "Якутия" в рамках реализуемой программы лизинга SSJ 100 с государственной поддержкой, в рамках которой уже поставлено 3 ВС (1 в версии Basic и 2 в версии LR). Суда находятся в эксплуатации и показывают хороший налет". Перевозчик планирует заменить самолет в базовой версии (RA-89021), полученный от ГТЛК, на ВС в версии увеличенной дальности (поставщиком должен стать тот же лизингодатель).

В связи с готовящимся возвращением в эксплуатацию самолетов RA-89011 и RA-89012 "Якутия" и ГСС договорились об условиях их восстановления. В частности, производитель обязуется выполнить все необходимые мероприятия для завершения в срок формы С2-check и скорейшему вводу в строй воздушного судна RA-89011. В качестве "бонуса для авиакомпании" производитель также обещал провести тренинги по актуальным вопросам эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для инженеров и авиатехников компании. Отметим, что авиационно-техническая база авиакомпании Yakutia Technics в числе первых в РФ прошла сертификацию на выполнение всех форм ТО SSJ 100.

После перевода договора с компанией "ВЭБ-лизинг" в рублевую зону "Якутия", в парке которой числится пять SSJ 100, полностью переведет лизинговые платежи за российские машины в рубли. Тем не менее ранее представитель оператора сообщал АТО, что рублевые арендные ставки не делают эксплуатацию ВС существенно проще: "Дело в том, что кроме лизинговых платежей требуется совершенствование послепродажного обслуживания самолетов". В связи с этим в ходе совещания, состоявшегося в Якутии, был затронут вопрос техподдержки SSJ 100. Технический директор авиакомпании Александр Зинков отметил, что проблема обсуждается уже на протяжении нескольких месяцев: "Особенности эксплуатации SSJ 100 в том, что самолеты новые. Время от времени мы находим дефекты, а провести ремонтные работы в срок не можем из-за отсутствия запчастей. В ноябре прошлого года у нас на территории авиатехнической базы проходила летно-техническая конференция под эгидой Росавиации. Тогда рассматривалась возможность наполнения склада запасных частей в Якутске, на территории базы. Для этого мы полностью подготовили помещение в соответствии со всеми требованиями, обратились к ГСС, чтобы они рассмотрели такую возможность. По итогам этого совещания в протоколе обозначены конкретные мероприятия по содержанию склада и сроки поставки запчастей для поддержания летной годности воздушных судов". По итогам последней встречи стороны договорились, что производитель представит авиакомпании "Якутия" дорожную карту по созданию и сертификации участка в авиационно-технической базе Yakutia Technics по обслуживанию колес и тормозов.

"Якутия" эксплуатирует самолеты SSJ 100 с 2012 г. По данным авиакомпании, она является лидером по налету на этом типе воздушных судов. Самолеты оператора активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию.

Источник: http://www.ato.ru/content/yakutiya-vozobnovit-ekspluataciyu-arendovannyh-u-veb-lizing-ssj-100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи