Минпромторг предложил поддержать экспорт гражданского авиапрома

рейтинг: +3+x

20 Jun 2017 16:23 Минпромторг РФ опубликовал обновленную стратегию развития экспорта гражданской продукции авиапромышленности до 2025 года, предусматривающий три сценария господдержки.

Позитивный сценарий требует с 2017 по 2025 годы 214,9 млрд рублей бюджетных ассигнований, из них на поддержку экспорта самолетов - 121,3 млрд рублей, вертолетов - 50,2 млрд рублей, продукции авиационного агрегато- и приборостроения - 43,4 млрд рублей. В этом случае объем экспорта продукции авиастроения, по прогнозам Минпромторга, составит $21,1 млрд.

Согласно базовому сценарию, объем госфинансирования экспорта должен составить 112,8 млрд рублей, в этом случае объем зарубежных поставок российского авиапрома достигнет $13,9 млрд, подсчитали в ведомстве. Негативный сценарий предусматривает 29,2 млрд рублей госсредств в течение ближайших девяти лет, при этом будет экспортировано продукции на $7,7 млрд.

"В качестве системных мер поддержки экспорта будут реализованы меры, направленные на снижение торговых барьеров, и меры технического регулирования", - говорится в стратегии.

Объем экспортных поставок гражданской продукции в 2016 году составил около $470 млн и, в основном, представлен воздушными судами, отмечает Минпромторг. Экспортировано 11 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и шесть вертолетов: три Ми-8/-17, два Ка-32А11ВС и один Ми-26ТС. Экспорт комплектующих, поставляемых не в составе воздушных судов, "крайне мал и не охвачен официальной статистикой".

"Вследствие низкого объема поставок авиационной техники гражданского назначения Россия практически не представлена на мировом рынке гражданской продукции, обеспечивая в денежном выражении менее 1% мирового выпуска гражданских самолетов и вертолетов", - отмечает Минпромторг.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/20/456289.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи