На салоне в Ле Бурже Россия отдала приоритет гражданской авиации

рейтинг: +3+x

22 Jun 2017 13:37 Российская авиатехника на Paris Air Show 2017 вызвала интерес иностранных партнеров. И это несмотря на санкции и всевозможные ограничения по показу наших самолетов и вертолетов.

Впервые в рамках салонов Paris Air Show Объединенная авиастроительная корпорация представила полную линейку самолетов во всех ключевых сегментах гражданской авиации - от регионального турбовинтового до перспективного широкофюзеляжника. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря, одним из ключевых приоритетов станет увеличение объема гражданской продукции в общем портфеле заказов отечественной авиаиндустрии и завоевание существенной доли мирового рынка.

По оценкам специалистов ОАК и прогнозам других производителей, мировой спрос на новые гражданские самолеты в ближайшие 20 лет превысит 40 000 штук. При этом наиболее востребованными будут сегменты среднемагистральных и широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. "Именно в этих нишах ОАК создает высококонкурентные продукты - среднемагистральный МС-21 и широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) нового поколения. Во многом эти проекты - результат совместной взаимовыгодной работы с нашими иностранными партнерами", - заявил Юрий Слюсарь.

Раннее сообщалось, что в конце мая ОАК с китайскими партнерами, корпорацией СОМАС, открыли офис оператора (CRAIC) программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в Шанхае. Самолет с высокой долей композитов в конструкции (свыше 50%) создается на новой технической платформе, конкурентоспособной в сравнении с современными семействами широкофюзеляжных самолетов.

Инженерный центр и разработки по созданию лайнера нового поколения будут локализованы в России, а производство и вся инфраструктура системы послепродажного обслуживания - приближена к якорному первичному рынку сбыта в Китае. По словам президента ОАК, это сделано, исходя из экономической целесообразности. Только китайским авиакомпаниям по прогнозу ОАК-COMAC в период 2023-2045 годы понадобится 1100 самолетов сегмента ШФДМС.

Накануне открытия авиасалона Paris Air Show 2017 совершил первый полет новый российский лайнер МС-21. По своим летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превосходит конкурентов. Ключевая инновация МС-21 - это самая высокая в своем классе доля композитов - свыше 30%. Новое композитное крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что, в свою очередь, значительно снижает расход топлива. Как сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь, в создание новой технологии композитного безавтоклавного производства было инвестировано около 10 млрд. рублей. МС-21 позволит авиаперевозчикам снизить эксплуатационные расходы на 12-15% по сравнению с эксплуатируемыми одноклассниками и на 6-7% по сравнению с их модернизированными версиями.

С днем открытия авиасалона в Ле-Бурже совпал первый полет МС-21 с убранным шасси.

Среди актуальных задач ОАК увеличение доли рынка в сегменте 60-120 кресел, в котором отечественные авиастроители представляют свой первый вышедший на глобальный рынок продукт - SSJ-100. Сейчас в эксплуатации находятся около 100 самолетов, которые совершили уже 300 тысяч коммерческих рейсов.

SSJ-100 ирландской CityJet летает в 15 городов Европы (Брюссель, Копенгаген, Женева, Вена, Краков, Берлин, Париж). Зарубежными авиакомпаниями эксплуатируется 30% парка SSJ-100. На этой платформе ОАК отрабатывает все ключевые элементы - от схем финансирования продаж под различные потребности клиентов до разворачивания системы послепродажного обслуживания в соответствии со стандартами западных производителей.

По словам вице-президента ОАК по гражданской авиации и президента АО "Гражданские самолеты Сухого" Владислава Масалова, планируется в дальнейшем развивать платформу SSJ-100, сосредотачиваясь на создании подпитывающих складов, внедрении современных информационных систем, позволяющих ускорить и оптимизировать процесс обслуживания самолетов в интересах авиакомпаний. Также в планах создание удлиненной версии самолета на 130 мест - реализация проекта зависит от наличия двигателя. По этому вопросу ведутся переговоры с французскими партнерами.

В ходе работы авиасалона в Ле Бурже запланирован ряд переговоров с авиакомпаниями из Европы, Африки и Ближнего Востока о поставке самолетов SSJ-100. Владислав Масалов также сообщил, что интерес к SSJ-100 проявляют региональные перевозчики различных китайских провинций. Решается вопрос о сертификации самолета для полетов в Китае.

В рамках Paris Air Show 2017 президент ОАК провел ряд встреч с иностранными партнерами. В частности состоялись переговоры с председателем правления индийской корпорации HAL Сурвана Раджу, а также встреча с генеральным директором авиакомпании CityJet, эксплуатирующей российские SSJ-100, Патриком Бирном.

Кроме того, Юрий Слюсарь принял участие во встрече директора ФСВТС России Дмитрия Шугаева с командующим ВВС и ПВО ОАЭ, вице-маршалом Ибрагимом Нассером Мохаммедом Аль-Алави.

В Ле Бурже впервые представлен проект модернизированного российского регионального самолета вместимостью 60-70 кресел Ил-114-300, который спроектирован для эксплуатации в самых различных географических и климатических условиях.

"Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" и Pratt & Whitney Canada (P&WC) подписали меморандум о взаимопонимании в рамках программы перезапуска производства регионального турбовинтового самолета Ил-114. Как сообщила пресс-служба ОАК, подписанный документ определяет планы сторон по обсуждению возможности делового соглашения по программе оснащения двигателями P&WC отдельных самолетов Ил-114.

Основным двигателем этого нового-старого самолета будет усовершенствованный отечественный ТВ7-117. В то же время прежняя версия Ил-114-100 достаточно активно эксплуатировалась с двигателями Pratt&Whitney. "Интерес к самолету канадская компания наблюдает как со стороны традиционных партнеров, так и новых потенциальных заказчиков. С учетом этого интереса, а также истории эксплуатации, подписанное соглашение открывает дополнительные возможности при продвижении самолета на внешние рынки. Прежде всего, это касается тех партнеров, которые уже эксплуатируют этот самолет или самолеты иных производителей на двигателях Pratt&Whitney", - отметил гендиректор "Ильюшина", вице-президент ОАК Алексей Рогозин.

Расширение для заказчиков отечественной авиатехники возможностей по выбору двигательной установки значительно облегчает процесс выхода на международный авиационный рынок.

Стоит вспомнить историю создания Ил-114. Первый полет Ил-114, оснащенного двумя турбовинтовыми двигателями PW127Н, состоялся в январе 1999 года, после чего самолет получил сертификат типа от авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Десять самолетов Ил-114-100 были произведены в Узбекистане по документации ОАО "Ил", начиная с 2002 года они поставлялись первому заказчику - авиакомпании "Узбекские авиалинии".

Самолет представлялся на многих международных авиационных выставках и привлек внимание потенциальных покупателей по всему миру, но позже программа по ряду причин была приостановлена.

Получив современную пассажирскую кабину, современный высокоточный пилотажно-навигационный комплекс и увеличенную до 4500 км дальность полета, существенно обновленный самолет будет соответствовать перспективным требованиям к региональному самолету как российских, так и иностранных заказчиков - таково мнение специалистов. Салон в Ле Бурже уже подтвердил правоту этих слов.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/06/22/457661.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи