EASA потребовало проверить задний лонжерон стабилизатора SSJ 100

рейтинг: +1+x

26 Jul 2017 09:34 25 июля 2017 ATO.ru
Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) потребовало провести проверку заднего лонжерона стабилизатора на всех российских региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующий бюллетень, размещенный на сайте организации, вступил в силу 25 июля.

Основанием для выпуска документа стало обнаружение трещин в заднем лонжероне горизонтального хвостового стабилизатора между нервюрами 0, 1 и 2 во время технического обслуживания ВС. Если своевременно не выявить и не устранить эту проблему, она может повлиять на структурную целостность горизонтального стабилизатора, уточняется в документе. Проверку необходимо провести до того, как самолет выполнит более 1300 летных циклов либо в течение семи календарных дней с того момента, как летная директива (AD) вступит в силу (в зависимости от того, что произойдет раньше). При этом "по запросу, если это будет обосновано, EASA может разрешить альтернативные методы соблюдения этой AD".

Производитель машин SSJ 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предлагает провести бороскопическую NDT-инспекцию (методы неразрушающего контроля; nondestructive testing) элемента. В дальнейшем такую проверку придется проводить регулярно — с интервалами, не превышающими 300 летных циклов. В случае обнаружения проблем требуется связаться с представителями ГСС.

Представитель ГСС обратил внимание, что необходимость доработок выявляется во время коммерческой эксплуатации всех типов воздушных судов и в соответствии с мировой практикой они локализуются, анализируются, принимается корректирующее решение, после чего выпускается соответствующий сервисный бюллетень на доработку самолетов, находящихся в эксплуатации. На новых самолетах, подлежащих поставке, доработки внедряются на производстве. "ГСС, следуя общепринятой практике, совместно с эксплуатантами, при необходимости, проводит осмотр парка SSJ 100, находящегося в эксплуатации. В случае обнаружения дефектов по результатам осмотра они оперативно устраняются - для этого ГСС располагает необходимыми конструкторскими, производственными и техническими ресурсами", сообщили в компании.

В свою очередь, крупнейший зарубежный эксплуатант SSJ 100 — авиакомпания Interjet — подтвердил получение директивы летной годности и обязался выполнить проверку своих ВС до 29 июля. При этом, согласно заявлению оператора, эксплуатация российских машин проходит в штатном режиме, сообщает мексиканское агентство Notimex.

(опубликовано: Vladimir Trukhin)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи