На конференции Boeing и ОЭЗ "Титановая долина" авиастроители обсудили развитие в России до 2025 года

рейтинг: +3+x

26 Jul 2017 16:45 19 июля в рамках деловой программы Международного авиационно-космического салона МАКС-2017 ОЭЗ "Титановая долина" и компания Boeing при поддержке Минпромторга РФ провели панельную сессию "Вызов принят: особые условия развития авиастроителей в России". Главная цель встречи - назвать основные векторы развития гражданского авиастроения в России в ближайшие 10 лет - была достигнута. Крупнейшие игроки рынка презентовали свои новые стратегии развития и сформулировали алгоритмы промышленной кооперации с поставщиками.

Итоги плана по импортозамещению в области гражданского авиастроения и госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" подвел директор департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов. По его словам, при поддержке государства в России создаются производства следующих агрегатов и систем: самолета SSJ-100 (интерьер, кресла пассажирские), вертолетов Ми-171А2, Ка-226 (топливная система), самолетов Ил-96, Ту-204 (радиотехническая система ближней навигации, система посадки по маякам, метеолокатор и т.д.), а также авиационного двигателя ПД-14 и интегрированного комплекса бортового оборудования на основе интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА).

При этом Сергей Емельянов отметил, что Россия продолжает оставаться стратегическим партнером для зарубежных производителей:

"Сегодня ни одна авиационная держава не обходится без международной кооперации. Технологические и финансовые риски авиационных программ настолько велики, что производители вынуждены искать партнеров по всему миру. И Россия - один из таких партнеров. У нас успешно работают инжиниринговые центры мировых лидеров авиастроения, производятся отдельные компоненты для них, созданы СП по обработке титановых изделий для поставки на самолеты Boeing".

Вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Юрасов презентовал новую стратегию развития до 2035 года. В основе стратегии - переход на новую индустриальную модель с созданием собственные центров компетенций и специализаций на отдельных заводах и передача не ключевых направлений на аутсорсинг сторонним поставщикам.

"Опыт, в том числе и мировой, показывает, что в ряде случаев аутсорсинг позволяет существенно сокращать сроки и себестоимость изделий за счет поставок, в том числе "сторонним" или "неавиационным" клиентам, например, "Вертолетам России", структурам РЖД и Роскосмоса. Схожие принципы организации производства уже внедрили крупнейшие аэрокосмические концерны мира, поставщиками Boeing и Airbus являются тысячи компаний по всему миру", - пояснил Сергей Юрасов.

ОАК включил в число приоритетных площадок для локализации своих центров компетенций и поставщиков особые экономические зоны, что позволит корпорации и ее партнерам снизить издержки на создание новых производств. Аналогичный способ развития собственных центров компетенций и предприятий на аутсорсинге выбрал для себя холдинг "Вертолеты России".

По словам директора по производству "Вертолетов России" Михаила Рыбакова, изменения, закладываемые в новую стратегию, вынашивались менеджментом холдинга несколько лет.

"Мы считаем, нужно ориентировать производственную модель на ключевые агрегаты и соответствующие технологические переделы. Это, конечно же трансмиссия, несущая система, агрегатная и окончательная сборка и летные испытания, - перечислил Михаил Рыбаков. - По остальным переделам будут созданы либо центры специализаций, либо же они будут выведены на аутсорсинг. В настоящее время передаются такие не ключевые переделы, как литейное, кузнечно-прессовое, заготовительно-штамповочное производства. В рамках подписанного с ОЭЗ "Титановая долина соглашении о взаимопонимании мы готовимся к передаче производства титановых заготовок (штамповок, поковок) и их предварительной механической обработке".

На совместном предприятии корпорации ВСМПО-АВИСМА и компании Boeing (Ural Boeing Manufacturing) в ОЭЗ "Титановая долина" будет осуществляться не только черновая, но и чистовая механообработка титановых штамповок.

"Расширение UBM на третьем десятилетии сотрудничества двух корпораций, демонстрирует дальнейшее укрепление стратегического партнерства Boeing в России. А включение UBM в число резидентов "Титановой долины" создает новые возможности для нашего растущего бизнеса на Урале", - заявил президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.

По словам генерального директора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова, в развитии первой очереди особой экономической зоны в Верхней Салде сыграли два ключевых фактора: наличие мощного партнера в лице мирового лидера по производству и обработки титановых сплавов - Корпорации ВСМПО-АВИСМА и четкая отраслевая специализация ОЭЗ на этапе создания.

"По сути, льготы и преференции особой экономической зоны, готовая инженерная инфраструктура площадки стали дополнительным и достаточно убедительным аргументом для ВСМПО-АВИСМА, которая два десятилетия развивает партнерство с мировыми авиастроителями", - отметил Артемий Кызласов.

Принцип синергии отраслевой специализации и льгот распространяется и на перспективную вторую очередь ОЭЗ "Титановая долина" в Екатеринбурге, на базе аэропорта Уктус, на базе которой будет создан Авиационный кластер. У площадки уже на этапе создания есть три ключевых партнера - "Вертолеты России", холдинг "Технодинамика" и Уральский завод гражданской авиации.

Стратегия расширения УЗГА совмещает несколько инструментов развития: господдержку в рамках госпрограммы "Развитие авиационной промышленности в 2013-2025 годы", одобрение проекта локализации производства самолетов Л-410 президентом РФ, а также льготы ОЭЗ. На базе Авиационного кластера производитель продолжить развивать проекты Л-410, УТК ДА-42Т, БЛА "Форпост", вертолеты BELL и другие.

"Применение специальных условий в границах ОЭЗ позволит УЗГА избежать отвлечения средств на финансирование таможенных платежей и налогов. Сэкономленные средства послужат источником финансирования углубления локализации проектов. Кроме того, будучи резидентом ОЭЗ мы рассчитываем наладить кооперацию с отечественными предприятиями и привлечь новых международных партнеров, например, Turbomeca с проектом локализации производства вертолетных двигателей и Austro Engine с проектом локализации производства двигателей", - резюмировал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

Цифры:

12 из 17 мероприятий, предусмотренных программой по импортозамещению в авиастроении, Минпромторг РФ завершит в 2017 году. 2 мероприятия - в 2018 году, 2 мероприятия - в 2019 году, 1 мероприятие -в 2020 году.

40% объемов производства передаст ОАК сторонним поставщикам на аутсорсинг до 2035 года.

Более, чем в 2 раза нарастить объем выручки к 2025 года планирует холдинг "Вертолеты России".

С 5,7 до 15,5 млн рублей на человека увеличить производительность труда к 2025 году планирует холдинг "Вертолеты России".

В 2 раза вырастет объем производства Ural Boeing Manufacturing в 2019 году благодаря проекту расширения в ОЭЗ "Титановая долина".

19 000 кв. м - площадь проектируемого производственного комплекса УЗГА по сборке самолетов и изготовлению конструкций самолетов из композиционных материалов (на территории перспективной второй очереди ОЭЗ "Титановая долина").

ОЭЗ "Титановая долина" - одна из девяти ОЭЗ промышленно-производственного типа в России. При этом в "Титановой долине" самые привлекательные условия налогообложения среди всех особых экономических зон в стране. Приоритетные отрасли - производство изделий из титана, производство компонентов и оборудования для металлургии, нефтегазового машиностроения, космической и авиаотрасли, производство стройматериалов.

Дата создания - декабрь 2010 г. Соучредители ОАО "ОЭЗ "Титановая долина": Правительство Свердловской области и АО "Особые экономические зоны".

Объем запланированного бюджетного финансирования проекта: 9 500, 74 млн рублей (федеральный бюджет - 4 799,6 млн рублей, областной бюджет - 4 701,14 млн рублей). На январь 2017 года фактически профинансировано 2 832 млн рублей (федеральный бюджет - 1000 млн рублей, областной бюджет - 1 832 млн рублей).

В настоящее время у ОЭЗ "Титановая долина" 12 резидентов: ЗАО "Микромет", ООО "ВСМПО-Новые технологии", ООО "Инферком-Урал", ООО "Прайксайр Титановая долина" (PRAXAIR), ООО "Уральский оптический завод", ООО "Синерсис", ООО "АС-Пром", ООО "Стройдизель-Композит", ООО "Зибус", ООО "Инструментальное производство", ООО "НордБазальт" и Ural Boeing Manufacturing.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/07/26/469061.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи