Производитель SSJ-100 зафиксировал снижение надежности самолета

рейтинг: 0+x

15 Aug 2017 11:20 Парк российских самолетов SSJ-100 вырос почти до ста единиц, при этом их эксплуатационная надежность снизилась. На продажах это не отразится, поскольку проект поддерживает государство, уверены эксперты

Эксплуатационная надежность самолета у Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) за последний год снизилась, следует из исследования, которое провел его производитель - компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в партнерстве c итальянской компанией Alenia Aermacchi, входящей в аэрокосмический холдинг Leonardo-Finmeccanica, с которым ГСС разрабатывал самолет SSJ-100. Исследование проводилось с ​1 апреля 2016 года до 31 марта 2017 года. Его результаты есть в распоряжении РБК.

Количество эксплуатируемых самолетов за время проведения исследования выросло с 66 до 94, средний показатель эксплуатационной надежности составил 97,3%. При этом в течение года он снизился средневзвешенно на 0,25 процентных пункта (см. табл.). Показатель эксплуатационной надежности учитывает количество наземных сбоев и сбоев, произошедшие в полете, из-за которых необходимо было совершать вынужденную посадку или возвращаться в аэропорт вылета. Согласно исследованию ГСС и Alenia Aermacchi, чаще всего у SSJ-100 отказывает пилотажно-навигационное оборудование, бытовое и аварийно-спасательное оборудование и система кондиционирования (см. табл.).

Пресс-служба компании Leonardo-Finmeccanica перенаправила запрос РБК в ГСС. Представитель ГСС не стал комментировать выводы этого исследования, но заявил РБК, что компания "постоянно реализует программу повышения надежности и исправности парка SSJ-100". Он отметил, что уровень заполнения складов запчастей составляет не менее 95%. "Более чем в два раза выросла эффективность исполнения в срок наиболее важных для экономики эксплуатантов заявок на запчасти", - сказал представитель ГСС.

"Сегодня у западных производителей показатели эксплуатационной надежности превышают 99% при том, что у них в эксплуатации не 100 самолетов, а тысячи. Мы же говорим о том, что SSJ-100 должен конкурировать с ними, но при этом наблюдаем еще и падение показателей", - говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Прямыми конкурентами российского ближнемагистрального лайнера являются Embraer-190/195 и Bombardier CS100.

По мнению Гусарова, снижение эксплуатационной надежности российского самолета может быть связано с тем, что производитель не может поддерживать ее на прежнем уровне, когда количество самолетов в коммерческой эксплуатации увеличивается. Это мнение подтверждают данные исследования, согласно которым один из самых низких показателей эксплуатационной надежности - 95,81% у "Аэрофлота", самого крупного покупателя SSJ-100 (в парке 30 единиц). В то же время, например, у тайской Royal Thai Air Force.эксплуатационная надежность двух самолетов составляет 100%.

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий также считает, что ГСС "явно есть что улучшать". Он отмечает, что парк SSJ-100 вырос почти на треть, в том числе за счет новых покупателей, например ирландской авиакомпании CityJet.

Представитель "Аэрофлота" не стал комментировать показатели надежности SSJ-100, отметив лишь, что авиа​компания находится "в постоянном контакте с производителем самолета", высказывает "свои пожелания" и указывает "на места, требующие особого внимания со стороны разработчика".

"Прямой связи между показателем эксплуатационной надежности и безопасностью полетов для пассажира нет", - уточняет Роман Гусаров, поясняя, что показатель надежности будет снижаться в результате как серьезных поломок, так и "элементарно перегоревшей лампочки". Такого же мнения придерживается Алексей Синицкий.

За последний год было несколько сообщений о технических проблемах SSJ-100. В январе 2017 года авиакомпания "Якутия" сообщила, что обнаружила дефект стабилизатора у двух из четырех имеющихся в парке самолетов SSJ-100. Ранее с аналогичными проблемами столкнулся "Аэрофлот", который отменил из-за этого ряд рейсов.​

Вопрос о технической надежности SSJ-100 в июне рассматривался на уровне главы правительства. В итоге Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу, Минтрансу, Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) совместно с "Аэрофлотом" разработать комплекс мер по улучшению технических показателей исправности и налета самолетов SSJ-100 до "соответствующих мировому уровню".

ГСС планирует до 2036 года выпустить еще 600 SSJ-100 для российского и мирового рынка. ​Результаты исследования ГСС и Alenia Aermacchi вряд ли повлияют на продажи самолета, отмечает Гусаров. "Сейчас продажи SSJ идут исключительно за счет программ господдержки. Это экономически выгодно [авиа]компаниям", - говорит он. В июле "Аэрофлот" заключил контракт на покупку 20 этих самолетов.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/08/15/473913.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи