Суд отказал "Аэрофлоту" во взыскании 576 млн руб. с производителя SSJ100

рейтинг: +2+x

31 Aug 2017 16:33 Арбитражный суд Москвы отклонил иск "Аэрофлота" о взыскании с АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), производителя самолетов Sukhoi Superjet 100, более 576 миллионов рублей, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Крупнейшая российская авиакомпания требовала взыскать убытки по договору поставки десяти воздушных судов SSJ100 от 2 июня 2011 года. По мнению истца, ответчик не исполнил свои обязательства по содействию "Аэрофлоту" в получении госсубсидии для компенсации лизинговых платежей за самолеты.

Истец ссылался на постановление правительства от 2002 года, которым для российских авиакомпаний, получающих в лизинг отечественные самолеты, предусматривалась компенсация из бюджета части лизинговых платежей. Одновременно с договором поставки самолетов "Аэрофлот" заключил договор лизинга с "ВЭБ-Лизингом", в связи с чем, по мнению истца, получил право на получение субсидии, при этом ответчик в договоре обязался содействовать ее получению. По словам представителя авиакомпании, производитель самолетов даже взял на себя обязательство компенсировать истцу убытки в случае неполучения субсидии.

Представитель ГСС заявил в суде, что субсидии предоставляются только в том случае, если они предусмотрены в бюджете. По его словам, на момент заключения договора лизинга "Аэрофлотом" в бюджете на 2011 год субсидии для него не были предусмотрены, поэтому "уже тогда было понятно, что получение субсидий невозможно". Кроме того, заявил ответчик, "Аэрофлот" не соответствовал установленным правительством критериям для получения субсидий, так как с 2002 по 2010 год не заключал договоров лизинга.

Представитель ГСС также сообщил, что на первые самолеты SSJ100 не было "избытка потребителей", поэтому они продавались ниже себестоимости и поэтому производитель был вынужден пойти на заключение невыгодного для себя контракта с "Аэрофлотом". Кроме того, на заседании в четверг он отметил, что "Аэрофлот" опосредованно получал субсидии через лизинговую компанию, так как бюджет субсидировал лизингодателям ставки по кредитам в банках, на которые они покупали самолеты. Так, по словам ответчика, "ВЭБ-Лизинг" получил по договорам с "Аэрофлотом" субсидии на сумму более 2 миллиардов рублей.

Арбитраж Москвы в июле отклонил еще один аналогичный иск "Аэрофлота" к ГСС о взыскании около 2,1 миллиарда рублей по договору поставки 30 воздушных судов, заключенному в 2005 году. То решение не обжаловано. По словам представителя ГСС, оно вступило в законную силу.
Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в которую входит ГСС, Юрий Слюсарь, комментируя судебные разбирательства с "Аэрофлотом", ранее заявил, что компания фактически брала на себя за государство обязательства по выплате субсидий. По его словам, производители самолетов не должны нести ответственность за то, что в процессе вступления в ВТО субсидия была отменена, в связи с чем у "Аэрофлота" образовались выпадающие доходы.

ГСС была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию самолетов Sukhoi Superjet 100. Регионы продаж - Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. Акционерами ГСС являются ПАО "Компания "Сухой" и стратегический партнер - World"s Wing SA (дочерняя компания итальянской Alenia Aermacchi, группа Finmeccanica).

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/08/31/478169.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи