Приняты решения о начале формирования нового Корпоративного центра и Гражданского дивизиона ПАО "ОАК"

рейтинг: +3+x

06 Sep 2017 15:11 1 сентября 2017 года состоялись заседания Советов директоров ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут", АО "ГСС". Ряд решений, принятых органами управления обществ, входящих в Группу ОАК, дает старт трансформации ПАО "ОАК", ПАО "Корпорация "Иркут", АО "ГСС" в Корпоративный центр обновленной единой компании с приданием ему функций Гражданского дивизиона на базе ПАО "Корпорация "Иркут". Это очередной важный шаг в рамках реализации программы корпоративного преобразования ПАО "ОАК", формирования единой компании и перехода на единую акцию в соответствии с решением, принятым Советом директоров ПАО "ОАК" в декабре 2016 года.

Реализация всех текущих и перспективных самолетных программ, а также выполнение контрактных обязательств, продолжается в полном объеме. Коллективы конструкторов, инженеров и рабочих продолжают работать над созданием конкурентоспособной российской техники.

В соответствии с принятыми решениями Президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь с сохранением должности назначен также Президентом ПАО "Корпорация "Иркут" и на период формирования нового Корпоративного центра ПАО "ОАК" будет совмещать эти позиции. Олег Демченко, много лет успешно работавший Президентом ПАО "Корпорация "Иркут" займет пост Первого Вице-президента - Генерального конструктора ПАО "Корпорация "Иркут".

В свою очередь, на базе АО "ГСС" будет формироваться центр маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания гражданских самолетов, выпускаемых Группой ОАК. Для реализации этой концепции на должность Президента АО "ГСС" назначен Александр Рубцов. В связи с предстоящей концентрацией функций управления разработкой и производством гражданских самолетов на площадке нового Корпоративного центра ПАО "ОАК", Владислав Масалов с 1 сентября 2017 года перестанет выполнять функции Президента АО "ГСС" и перейдет на другую работу.

Стартовавшие преобразования нацелены на обеспечение реализации стратегической задачи Корпорации - повышение доли гражданской продукции в портфеле до 45% к 2035 году, увеличение выпуска новых гражданских самолетов до уровня 100-120 машин в год, а также повышение экономической эффективности деятельности Группы ОАК, снижение издержек за счет централизации поддерживающих процессов, сокращение уровней управления.

Стартовавшая трансформация позволит сконцентрировать ресурсы разработки, производства, продвижения и продаж российской авиационной техники, обеспечить преемственность и упростить реализацию функции сертификации и лицензирования производства самолетов.

Формирование "ядра преобразований" - нового Корпоративного центра Группы ОАК - позволит повысить эффективность и ускорить процессы трансформации Корпорации, в частности, формирование дивизионов транспортной, военной и стратегической авиации.

Целевая модель предусматривает переход компании от управляющего холдинга с большим количеством разнообразных по размеру, задачам, специализации и системе управления дочерних обществ к единой компании с переходом на единую акцию. Ресурс Корпоративного центра ОАК, эффективность Иркута и опыт глобальных продаж гражданской техники ГСС дадут необходимый синергетический эффект.

По предварительным оценкам сокращение затрат на закупку ПКИ, оптимизация кредитного и инвестиционного портфелей, а также ряда других факторов дадут существенный эффект и значительно повысят рентабельность продаж авиационной техники.

Преобразования, нацеленные на переход в более конкурентоспособную рыночную позицию, широко распространенная практика в мировой авиастроительной отрасли. Подобные этапы в своем развитии с успехом прошли такие глобальные игроки, как Boeing и Airbus. Достигнутые результаты в совершенствовании систем корпоративного управления, помимо прочего, формируют дополнительные конкурентные преимущества этих компаний.

Как подчеркнул Юрий Слюсарь: "Мы подошли к ситуации, когда любой проект требует вовлечения всех "частей организма", а старая структура становится все менее адекватной новым вызовам. Мы не конкурируем внутри страны между собой, как в былые времена, мы соревнуемся на глобальном поле, с глобальными партнерами. Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той "машиной", которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать. В этой логике мы приводим корпоративный ландшафт ОАК к целевой модели".

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/09/05/479249.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи