Авиакомпания SCAT отложила вопрос о лизинге Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +2+x

15 Sep 2017 12:12 Казахстанская авиакомпания SCAT отложила вопрос о приобретении в лизинг самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом ATO.ru рассказала вице-президент SCAT по маркетингу Александра Сытник. Причиной заморозки программы стало увеличение контрактной цены из-за девальвации национальной валюты Казахстана — тенге.

"Мы долго присматривались к Sukhoi Superjet 100 и присматриваемся до сих пор. Но сейчас то коммерческое предложение, которое было озвучено, нам не подходит", — сказала Сытник.

Два года назад на МАКС-2015 SCAT и российская Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписали меморандум, предполагающий приобретении в операционный лизинг 15 самолетов SSJ 100 в компоновке на 103 кресла экономкласса. SSJ 100 был выбран в рамках реализации программы казахстанского перевозчика по обновлению парка самолетов, разработанной до 2020 г.

В августе того же года власти Казахстана объявили о переходе к свободному плавающему курсу тенге, после чего курс национальной валюты упал на 26% по отношению к доллару. Из-за резкого ослабления тенге руководство SCAT решило не торопиться с расширением флота.

Летом 2017 г. авиаперевозчик стал самой динамично развивающейся компанией Казахстана — прирост пассажиропотока за семь месяцев 2017 г. (обслужено 1,01 млн пасс.) составил порядка 48% к аналогичному периоду 2016 г. Также в августе SCAT получила допуск на полеты в страны Евросоюза. Это позволило авиакомпании вновь задуматься над увеличением провозных емкостей.

"В этом году необходимость пополнения флота стала очень высокой. Весьма позитивное лето позволило более оптимистично взглянуть на планы: мы поняли что экономическая ситуация и платежеспособность граждан улучшились. Мы увидели, что с существующей частотой и развитием направлений имеем возможность идти по пути расширения, — сказала Александра Сытник. — В этом году уже пришел один самолет Boeing 737, он закрывает наши рейсы по Казахстану и по СНГ. В следующем году мы планируем приобретение нескольких самолетов. О точном количестве пока сказать не могу, все покажет зимний сезон".

Вице-президент по маркетингу также отметила, что для пополнения парка ВС авиакомпания в равной степени рассматривает самолеты всех производителей емкостью до 150 кресел. Дальность полета машины должна будет обеспечивать выполнение рейсов в Россию, Китай, страны Европы и Средней Азии.

"У нас сейчас много предложений. Embraer предложила свою модель E-Jet E2, Boeing вышел к нам на переговоры с хорошими условиями по 737MAX и NG. Программа перехода на новый тип должна быть взвешенным решением, так как это связанно с большими инвестициями", — добавила Сытник. Сейчас руководство SCAT определяет стратегию компании до 2020 г.

На данный момент в парке перевозчика числится один Boeing 767-300, четыре Boeing 757-200, один Boeing 737-700, три Boeing 737-300, три Boeing 737-500 и шесть Bombradier CRJ200.

Источник: http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-scat-otlozhila-vopros-o-lizinge-sukhoi-superjet-100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи