2007 - 2017: 10 лет первой публичной презентации летного экземпляра Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +6+x

26 Sep 2017 16:19 10 лет назад, 26 сентября 2007 года, в городе Комсомольск-на-Амуре на Дальнем Востоке России состоялась выкатка Sukhoi Superjet 100 - первая публичная презентация летного экземпляра самолета.

Через восемь месяцев после этого события, в мае 2008 года, был выполнен первый испытательный полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100.

Уже весной 2011 года компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) - производитель SSJ100, начала поставлять серийные самолеты в авиакомпании.

По состоянию на сентябрь 2017 года в эксплуатации находится 105 самолетов SSJ100. В общей сложности с начала коммерческой эксплуатации они выполнили более 220 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 330 000 летных часов.

По оценке ПАО "ОАК" общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017-2036 гг может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170-180 самолетов, включая бизнес версии, с расчетом выхода на поставки 35-40 самолетов в год

На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, МВД России, МЧС, СЛО Россия, Азимут, РусДжет, а также в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия) и Королевских ВВС Таиланда

В рамках разработки самолета Sukhoi Superjet 100 создана новая современная платформа. Она включает в себя не только планер самолета, обладающего определенными аэродинамическими и летно-техническими характеристиками, но и оборудование, которое может быть использовано для разработки самолетов других типов. Была выстроена производственная кооперация, проведено техническое перевооружение авиационных заводов и созданы новые рабочие места на современном производстве, отрабатываются новые технологии и внедряются инновационные решения.

Самолет SSJ100 - это продукт, включающий самолет сам по себе, систему финансирования продаж, обучение экипажей, послепродажного обслуживания. Российское авиастроение получило беспрецедентные компетенции в области создания нового самолета с нуля, сертификации, в том числе иностранной, продаж на высоко конкурентном рынке и системы послепродажного обслуживания.

Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.

Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.

Так, SSJ100 обладает рядом преимуществ как для авиакомпаний, так и для пассажиров.

Для авиакомпаний - это "раскатка" новых маршрутов до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на них узкофюзеляжные самолеты большей вместимости; подмена, при необходимости, более вместительных узкофюзеляжных самолетов, эксплуатирующихся с низкой пассажирской загрузкой в периоды сезонных спадов авиаперевозок. Самолеты сегмента подменяют воздушные суда большей вместимости как на длительный период в "низкий" сезон, так и в течение суток. Авиакомпания, при наличии в парке самолетов большей размерности, может заменять их без ущерба для комфорта пассажиров. Кроме того, SSJ100 - активное дополнение в концепции хабов, что позволяет авиакомпании оптимизировать свои расходы: "подвоз" пассажиров на самолете меньшей размерности в базовый аэропорт авиакомпании. И другие преимущества.

Для пассажиров по комфортабельности салон SSJ100 сравним со средне и дальнемагистральными самолетами. Высота салона в центральном проходе составляет 212 см, удобные широкие кресла, сравнимые с теми, которые обычно устанавливаются на средне и дальнемагистральных самолетах и широкий центральный проход. Увеличенное жизненное пространство для каждого пассажира: большой шаг кресел в базовой конфигурации самолета SSJ100 до 32 дюймов позволяет даже высоким пассажирам чувствовать себя на борту комфортно. Большие иллюминаторы для естественного освещения и лучшего обзора. Просторные и вместительные багажные полки длиной 2 м без внутренних перегородок для удобного размещения ручной клади. Просторные туалеты, туалет в задней сервисной зоне приспособлен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, он оснащен широким пеленальным столиком. Посадка пассажиров в SSJ100 может осуществляться как через обычный трап, так и через телетрап.

Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года.

Сертификационная кампания SSJ100 включала 200 программ стендовых, наземных и летных испытаний, в том числе 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации. Летная программа составила 2594 летных часов в 1087 полетах. В ходе испытательных полетов самолеты SSJ100 опробовали свыше 20 аэропортов России, СНГ и Европы, подтвердив на практике возможность успешной эксплуатации. В ходе испытаний SSJ100 подтвердил соответствие существующим и перспективным требованиям по уровню шума на местности и эмиссии вредных веществ.

Самолет изначально создавался с учетом выхода на зарубежные рынки, поэтому Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории "транспортный самолет" (пассажирский). Тем не менее, первые поставки, и их большая часть, пришлись на российский рынок, где SSJ100 успешно эксплуатируется в различных регионах страны, в разнообразных климатических условиях.

В производстве самолета применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.

Сейчас в составе Комсомольского-на-Амуре филиала компании Гражданские самолеты Сухого, где выполняется окончательная сборка SSJ100, действует: Технокомплекс - центр распределения комплектующих на производственные площадки филиала; цех сборки фюзеляжа, цех окончательной сборки самолета и летно-испытательная станция.

В цехе окончательной сборки одновременно работы ведутся на семи производственных участках, на четырех в цехе сборки фюзеляжа и на двух участках летно-испытательной станции выполняются наземные проверки выпускаемых самолетов.

Филиал в полной мере использует lean-технологии. Их применение направлено на повышение эффективности производства и его планирования. В основе lean-технологий лежат современные методики, оптимизация процесса закупки оборудования, минимизация трудовых и временных затрат.

Производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год.

Впервые в России помимо технического предложения и бизнес-плана проекта разработки самолета, была представлена также концепция послепродажного обслуживания

В настоящее время программы обеспечения запчастями включают два пакета услуг. Базовый комплексный пакет (Basic SuperCare Plan) - предоставление доступа к пулу, гарантия сроков поставки и ремонта комплектующих, техническое обслуживание компонентов самолета. И Дополнительный пакет (SuperCare Plan Option) - предоставление доступа к возвратно-обменному фонду запчастей, техническое обслуживание вспомогательной силовой установки и шасси, инженерная поддержка эксплуатации. Склады запчастей для поддержки эксплуатации SSJ100 находятся как в России, так и за ее пределами: Форт-Лодердейл (США) и Мюнхен (Германия). Партнеры по проекту - компания PowerJet, производитель двигателя, открыла в Подмосковье свой склад для поддержки эксплуатации SSJ100. ГСС рассматривает возможность оптимизации сети распределения запчастей и увеличения количества наименований запчастей, что позволит оказывать круглосуточную поддержку эксплуатантам самолетов данного типа по всему миру.

Компания ГСС находится в контакте с авиакомпаниями. Они высказывает свои пожелания, и указывают на места, требующие особого внимания со стороны производителя. Совместная работа планомерно улучшает как эффективность, так и надежность SSJ100. Поэтому ГСС постоянно реализует программу повышения исправности парка SSJ100, которая охватывает весь спектр направлений поддержки эксплуатанта и состоит из обширного плана конструктивных, производственных, информационных, организационных мероприятий, большая часть из которых уже внедрена.

В самолете SSJ100 использованы наилучшие современные технологии, разработанные известными компаниями - лидерами авиационной отрасли.

Экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона на уровне узкофюзеляжных самолетов являются ключевыми преимуществами самолета SSJ100, определяющими интерес к нему со стороны как российских, так и зарубежных авиакомпаний. Готовность производителя - компании Гражданские самолеты Сухого - быть гибким с учетом требований авиакомпаний, а также широкий спектр эксплуатационных возможностей, позволяют использовать SSJ100 в уникальных аэропортах Европы с ультра-короткими полосами, в условиях высокогорья и жаркого климата, не теряя при этом своих возможностей и при полетах на Крайнем Севере России.

Идя навстречу заказчикам, ГСС предлагает различные компоновки салонов, в том числе трансформируемые, в зависимости от актуальных потребностей эксплуатанта.

Sukhoi Superjet 100 - современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО "Гражданские самолеты Сухого" (АО "ГСС"). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) - современный российский гражданский самолет, разработанный и производимый АО "Гражданские самолеты Сухого" (АО "ГСС"). SSJ100 cоздан с применением новейших технологий, обеспечивающих эффективность эксплуатации и высокий комфорт пассажиров. SSJ100 рассчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Продуктовый ряд АО "ГСС" составляют коммерческие самолеты SSJ100, версия Sukhoi Business Jet и воздушные суда специального назначения. Коммерческая эксплуатация SSJ100 началась в 2011 году

Компания АО "Гражданские самолеты Сухого" основана в 2000 году с целью создания и продвижения новых моделей гражданских самолетов. На сегодняшний день основным проектом компании является программа по созданию и развитию самолета Sukhoi Superjet 100. Основными направлениями деятельности компании являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Sukhoi Superjet 100. Главный офис компании находится в г. Москве, самолеты производятся в филиале компании в г. Комсомольск-на-Амуре.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/09/26/484609.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи