Новый этап взаимодействия авиакомпании "Якутия" и "ВЭБ-Лизинг"

рейтинг: +4+x

27 Oct 2017 15:39 Важнейшим итогом серии переговоров АО "Авиакомпания "Якутия" и АО "ВЭБ-Лизинг", длящихся с 2014 года, стало принятие компромиссного решения по изменению условий долларового лизинга двух воздушных судов SSJ-100 (RA89012 и RA89011) в фиксированную рублевую зону, для обеспечения более выгодных условий эксплуатации воздушных судов.

Иван Винокуров, директор по флоту авиакомпании "Якутия":

"Этому предшествовала долгая кропотливая работа в течение нескольких лет.

В ноябре 2012 г. между авиакомпанией "Якутия" и "ВЭБ-Лизинг" был заключен Договор лизинга, в соответствии с которым в декабре 2012 г. и январе 2013 г. были поставлены два первых воздушных судна Sukhoi Superjet-100.

Воздушные суда были введены в эксплуатацию и активно задействованы в выполнении производственной программы авиакомпании. За первые три года эксплуатации авиакомпанией были полностью освоены летная и техническая эксплуатация: подготовлены высококвалифицированные экипажи и инструкторский состав, авиационно-техническая база авиакомпании "Якутия-Техникс" в числе первых в Российской Федерации прошла сертификацию на выполнение всех форм технического обслуживания воздушных судов данного типа, включая "тяжелые" формы (C-check).

Хочу еще отметить, что в Якутии авиация до настоящего времени для большинства населенных пунктов остается единственным видом транспорта круглогодичного действия. И республика всегда была "пионером" по поддержке и эксплуатации российских воздушных судов, в том числе и Суперджетов.

К сожалению, в связи с ослаблением национальной валюты в 2014-2016 гг. наблюдался значительный рост затрат авиакомпании в иностранной валюте на лизинг и поддержание летной годности воздушных судов Sukhoi Superjet-100, возникла ситуация нарастания задолженности по оплате лизинговых платежей.

Начиная с 2014 г., с целью снижения стоимости владения двух воздушных судов SSJ-100 путем сокращения валютных затрат на лизинг, авиакомпания "Якутия", при непосредственной поддержке Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова, совместно с республиканским правительством неоднократно обращалась в Минпромторг Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации с предложением рефинансировать валютные договоры лизинга по SSJ-100.

В результате договоренностей с АО "ВЭБ-Лизинг", до конца 2015 года авиакомпания погасила всю задолженность по лизингу данных воздушных судов, продолжая вести переговоры по рефинансированию договоров в рубли через ПАО "ГТЛК", которая на тот момент начала поставлять отечественные самолеты Sukhoi Superjet-100 региональным авиакомпаниям по программе льготного финансирования с фиксированной рублевой ставкой.

Отмечая социальную значимость региональных авиаперевозок, нам важно было выработать консолидированные действия по данному вопросу. И здесь позиция авиакомпании была неизменна - договоры должны исполняться на взаимовыгодных условиях.

В этот сложный момент авиакомпанию поддержало АО "ВЭБ-Лизинг", с которым впоследствии и было проведено перезаключение договоров, с сохранением ранее согласованных рублевых условий.

Полной перезагрузкой взаимоотношений авиакомпании и действующего лизингодателя - компании "ВЭБ-Лизинг", новым этапом взаимодействия сторон стало заключение мировых соглашений по ранее поданным искам со стороны лизингодателя, по которым была предоставлена рассрочка погашения задолженности на 36 месяцев. Общая сумма долга по двум исковым требованиям была сокращена на более чем 3,9 млн. долларов США. Был расторгнут действующий валютный договор лизинга и заключены новые рублевые договоры лизинга с фиксированной рублевой ставкой.

Отдельно стоит отметить высокий профессионализм и взаимопонимание коллег из АО "ВЭБ-Лизинг", а также головной компании - Госкорпорации "Внешэкономбанк", совместно с которыми удалось в кратчайшие сроки проделать большой объем работы, и самое главное - добиться желаемого результата. Отныне все взаиморасчеты за лизинг отечественных воздушных судов Sukhoi Superjet-100, эксплуатируемых в авиакомпании "Якутия", будут справедливо производиться в российской валюте".

Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) - самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией АО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Leonardo-Finmeccanica Company. Создан с применением новейших технологий в области аэродинамики, силовых установок и авионики, обеспечивающих высочайший уровень эксплуатационной надежности и комфорт пассажиров. SSJ 100 расcчитан на перевозки на ближнемагистральных и среднемагистральных маршрутах. Самолет был впервые представлен публике в сентябре 2007 года. Дальность полетов базовой версии SSJ100 3 000 км и 4 500 км для версии увеличенной дальности. Первый полет SSJ100 состоялся в мае 2008 года, а первый самолет был доставлен покупателю весной 2011 г. Самолет имеет сертификаты EASA и МАК.

Авиакомпания "Якутия" - крупнейший авиаперевозчик на Дальнем Востоке России, стал первым заказчиком самолета Sukhoi Superjet 100 в Дальневосточном регионе и вторым, после Аэрофлота, российским авиаперевозчиком, который включил в свой авиационный парк новые отечественные самолеты. Авиакомпания "Якутия" - в лидерах по налету часов на этом типе воздушных судов. Суперджеты активно задействованы в маршрутной сети авиакомпании для выполнения межрегиональных авиаперевозок на территории Сибири и Дальнего Востока, а также на рейсах в Китай, Южную Корею и Японию.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/10/27/493117.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи