SSJ 100 получат расширенную систему мониторинга отказов ВС в реальном времени

рейтинг: +3+x
17 Nov 2017 13:44 000000.jpg

Российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) с конца ноября 2017 г. получат расширенную систему постоянного мониторинга технического состояния самолетов в режиме реального времени. Это станет возможно благодаря программе, которая будет собирать, декодировать, хранить, анализировать и управлять данными, поступающими в онлайн-режиме, сообщил производитель ВС — компания "Гражданские самолеты Сухого".

Данные будут предаваться посредством ACARS (адресно-отчетная система авиационной связи). Это цифровая система связи для "передачи коротких сообщений при помощи спутниковой либо УКВ-связи". Информация о возникновении отказов техники во время полета будет передаваться в наземные службы для дальнейшего устранения неполадок, что позволит повысить безопасность полетов и сократить время простоя ВС.

Сегодня передаются данные, которые включают отчеты по статусу полета воздушного судна и отчеты системы мониторинга состояния самолета ACMS. В 2016 г. специалисты приступили к увеличению функционала программного обеспечения авионики с целью контроля в том числе отказов вычислителей и датчиков ВС для передачи их по ACARS. Кроме того, они доработали эксплуатационную документацию самолета. В результате успешного введения этого функционала по ACARS будет передаваться вся информация об отказах, а также CAS-сообщения (сообщения системы оповещения экипажа). С целью лучшего реагирования на отказы предусмотрено руководство по поиску и устранению неисправностей.

Сейчас программа контроля в режиме реального времени тестируется у одного из отечественных эксплуатантов SSJ 100. С конца ноября 2017 г. обновление приложений бортовой системы технического обслуживания (БСТО) будет доступно для всех самолетов. Представитель ГСС пояснил ATO.ru, что такое обновление будет обязательно для всего флота SSJ 100 по сервисному бюллетеню. Работы проведут за счет разработчика ВС; процедура займет порядка 30 мин.

Работа над улучшением системы мониторинга технического состояния SSJ 100 началась в конце 2015 г. Руководство компании планирует дальнейшее ее развитие — предполагается интеграция программы в "единое информационное пространство сервисов" ГСС. Так, например, возможно внедрение функции мониторинга состояния складов для оперативной информации о наличии запчастей.

На данный момент самолеты SSJ 100 эксплуатируются российскими авиакомпаниями "Аэрофлот", "Азимут", "Газпромавиа", "ИрАэро" "РусДжет", "Якутия", "Ямал", а также МЧС России.

Источник: http://www.ato.ru/content/ssj-100-poluchat-rasshirennuyu-sistemu-monitoringa-otkazov-vs-v-realnom-vremeni

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи