В ГСС определятся с созданием новой версии SSJ 100 в начале 2018 года

рейтинг: +5+x

18 Nov 2017 09:24 Источник

Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в первом квартале 2018 г. должен определится с тем, будет он начинать работу сначала над укороченной (на 75 кресел) или же удлиненной версией самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом рассказал президент ГСС Александр Рубцов на авиасалоне в Дубае.

По словам Рубцова, один из определяющих факторов, который необходимо оценить – это принципиальная возможность модернизации двигателя PowerJet SaM146, чтобы он мог выдавать достаточную тягу для удлиненной версии самолета. В противном случае придется искать другой двигатель.

В настоящее время SSJ 100 выпускается в единственном варианте и ГСС понимает, что для привлечения новых клиентов необходимо создание семейства самолетов.

По словам Рубцова, в декабре начнутся летные испытания Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Лондон-Сити, необходимые для получения разрешения на полеты в этот аэропорт, имеющий короткую взлетно-посадочную полосу.

Из-за высотных зданий, находящихся в непосредственной близости от этой лондонской воздушной гавани, угол глиссады составляет крутые 5,5° против стандартного захода 3°. Для реализации такой возможности необходимы изменения в программном обеспечении самолета и модернизация тормозной системы. Аэропорт Лондон-Сити является одним из основных направлений для ирландской авиакомпании CityJet, разместившей заказ на 15 самолетов SSJ 100. Получение сертификата ожидается в будущем году, а модернизированные ВС будут готовы к эксплуатации в 2019 г.

В пакет модификаций, разрабатываемых ГСС под требования аэропорта Лондон-Сити, также входит разработка новых законцовок крыла, которые позволят улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета, его управляемость, а также обеспечат снижение расхода топлива на 3%. Новые законцовки станут стандартом для новых самолетов и будут доступны для установки на уже эксплуатируемые ВС.

В сфере продаж ГСС продолжает переговоры с египетской авиакомпанией Air Leisure о переводе в твердый контракт подписанного раннее меморандума о взаимопонимании на покупку четырех самолетов SSJ 100, кроме того Рубцов рассчитывает на поставку нескольких самолетов азербайджанскому клиенту.

Несколько заказов на SSJ 100 сейчас находятся в стадии проработки, в том числе один потенциально может составить 100 самолетов, отметил Рубцов, добавив, что как авиакомпании, так и пассажиры очень довольны комфортом и характеристиками SSJ 100. "Вместе с тем, пока мы не удовлетворены технической поддержкой – нам необходимо продолжить работу по улучшению ее качества", - признал топ-менеджер.

Самолет пока не избавился от "детских болезней", включая недостатки программного обеспечения и двигателей – "что нормально для новейшего самолета, созданного "с нуля" и для компании, которая в ее нынешней ипостаси существует всего несколько лет в сравнении с десятками лет истории Airbus и Boeing, добавил президент ГСС.

Тем не менее, как отметил Рубцов, "компании необходимо быть более отзывчивыми по отношению к потребностям клиентов". Поддержка должна быть доступна круглосуточно и без выходных, сказал он, добавив, что его команда в ближайшие два года сосредоточится на налаживании послепродажного обслуживания, включая обучение, инженерно-техническое обеспечение и поставку запчастей.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи