Завод им. В.П. Чкалова сокращает производство комплектующих для самолета Sukhoi Superjet 100

рейтинг: +2+x

14 Dec 2017 15:19 Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова (НАЗ, входит в холдинг "Сухой") из-за снижения спроса сокращает производство машинокомплектов для самолета Sukhoi Superjet 100: с 37 в 2016 году до 24 в 2018-2020 годах. Это сокращение НАЗ компенсирует почти десятикратным увеличением объема выпуска запчастей, в первую очередь для лайнеров, эксплуатируемых за рубежом, а также наращиванием поставок машинокомплектов и запчастей для пассажирского самолета МС-21. При таком замещении авиазавод едва ли потеряет в выручке, полагают эксперты.

Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова (НАЗ) последовательно снижает объем выпуска машинокомплектов для самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил вчера журналистам технический директор производства гражданской авиационной техники НАЗ Павел Петренко. "В 2017 году мы произвели 27 машинокомплектов SSJ 100 (каждый состоит из пяти отсеков самолета, включая головной отсек, хвостовое оперение и т.д.), в 2016 году объем производства составил 37 машинокомплектов. На период 2018-2020 годов для нас утверждена потребность АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в поставках 24 самолетокомплектов ежегодно",- рассказал он, отметив, что мощность предприятия составляет 60 машинокомплектов в год. По его словам, объем выпуска этой продукции обусловлен потребностями рынка в SSJ 100: "Сейчас количество заказов снизилось".

Напомним, в 2015 году государственная Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представила новый бизнес-план производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 - "Гражданских самолетов Сухого". Компания на 235 штук снизила планируемый до 2031 года объем продаж - до 595 самолетов.

Замещать выпадающие доходы НАЗ рассчитывает за счет расширения объемов послепродажного обслуживания SSJ 100 и сервиса. "Речь идет о существенном увеличении объемов поставок запчастей и деталей в 2018 году - с 10 тыс. до 70-100 тыс. Это связано в том числе с планами по созданию баз ремонта и обслуживания SSJ 100 в Мексике и Италии",- уточнил господин Петренко. Кроме того, предприятие планирует увеличить производство машинокомплектов для нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. "С 2015 года мы плотно участвуем в этом проекте. В 2017 году НАЗ поставил по заказу АО "Аэрокомпозит" (входит в ПАО ОАК) три машинокомплекта, в следующем поставит пять. Кроме того, расширяется линейка комплектующих (оперение самолета, часть крыла) для МС-21. Если сейчас в составе машинокомплекта около 300 деталей, то с 2018 года их будет уже 600-800",- рассказал он.

Общее производство суперджетов не снизилось - в этом году их было собрано 31 против 19 в прошлом, а поставлено 22 против 21 в 2016 году, говорит аналитик ГК "Финам" Алексей Калачев. "При замещении части объема производства машинокомплектов для новых самолетов на объемы по запчастям предприятие вряд ли потеряет в выручке. К тому же оно будет обеспечено практически гарантированным спросом на эту продукцию",- говорит он.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что текущая ситуация с поставками SSJ 100 находит свое отражение в производственных планах поставщиков комплектующих. Однако ситуация для этих заводов может резко измениться в положительную сторону, отмечает он, учитывая меры поддержки продаж SSJ 100, которые принимает правительство: "Субсидирование приобретения этих воздушных судов, софинансирование экспортных поставок, а также процесс сертификации SSJ 100 в Китае. Напомню, что несколько лет назад российская и китайская стороны заключили соглашение о создании лизинговой компании для продвижения SSJ 100 на рынок Китая и стран ЮВА. Тогда речь шла о поставках 100 самолетов Sukhoi Superjet 100". Кроме того, как сообщил на этой неделе журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров, на фоне возможного возобновления воздушного сообщения между Россией и Египтом будут продолжены переговоры о поставках SSJ 100 и МС-21 в Египет.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2017/12/13/507541.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи