ГСС нарастили темпы выпуска SSJ 100 в 2017 году

рейтинг: +8+x

31 Dec 2017 10:06 Источник

В 2017 г. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выпустили 34 российских региональных самолета SSJ 100. Это почти на 55% больше, чем по итогам 2016 г. Предыдущий рекорд по темпам выпуска зафиксирован в 2014 г., когда было произведено 37 SSJ 100.

При этом по итогам года ГСС поставили 30 SSJ 100. В основном самолеты передавались лизингодателям "ВЭБ-лизинг" (начал поставки ВС этого типа "Аэрофлоту" в рамках контракта на 20 бортов) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Последняя осуществляет передачу SSJ 100 в том числе для авиакомпаний "Ямал", "Азимут" и "ИрАэро".

Отметим, что "Азимут" — это новый эксплуатант SSJ 100, начавший операционную деятельность во второй половине 2017 г., который строит свой парк только на машинах этого типа. В ГСС также напоминают, что новым иностранным оператором российского самолета в текущем году стала Brussels Airlines, которая взяла ВС на условиях мокрого лизинга у ирландской CityJet. Кстати, в Европе в этом году началась коммерческая эксплуатация самолетов SSJ 100, способных подниматься в воздух с укороченных взлетно-посадочных полос (речь идет об опции B100, предусматривающей установку двигателей с увеличенной тягой).

Что касается передачи SSJ 100 конечным эксплуатантам, то известно, что в первом полугодии ГСС поставили шесть машин. Тогда производитель объяснил такое небольшое количество поставок особенностями графика, в соответствии с которым основную долю самолетов планировалось передать во втором полугодии. Кто именно принял шесть бортов, не уточнялось, однако из открытых источников следовало, что за полгода в коммерческую эксплуатацию ввели как минимум 13 новых ВС производства ГСС: четыре — "ИрАэро" (RA-89075, RA-89076, RA-89077, RA-89078), шесть ВС — "Ямал" (RA-89068, RA-89069, RA-89070, RA-89071, RA-89072, RA-89073), три ВС — CityJet (EI-FWF, EI-FWE, EI-FWD). Во второй половине года SSJ 100 принимали "Аэрофлот" (пять ВС), "Азимут" и "Ямал" (один борт).

В начале текущего года прежнее руководство ГСС отмечало, что в 2017–2019 гг. производитель планирует поставлять до 40 самолетов SSJ 100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые ВС, 5 — на ресурсные. Что касается планов по продажам на 2018 г., то в декабре 2017 г. глава Минпромторга Денис Мантуров сократил этот прогноз с 38 машин до 30.

С момента выкатки первого прототипа SSJ 100, которая состоялась 10 лет назад, в ГСС произвели более 150 самолетов. По состоянию на декабрь 2017 г. в эксплуатации у российских и зарубежных авиакомпаний, а также в госструктурах находится более 100 российских машин. В общей сложности ВС этого типа выполнили свыше 240 тыс. коммерческих рейсов длительностью более 370 тыс. л. ч.

"Общий спрос в сегменте 100-местных самолетов в период 2017–2036 гг. может превысить 2300 воздушных судов. В ближайшие пять лет планируется поставить порядка 170–180 самолетов, включая бизнес-версии, с расчетом выхода на поставки 35–40 самолетов в год", — говорится в сообщении ГСС.

(опубликовано: maverick-lab)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи