Interjet приостановила эксплуатацию части парка SSJ 100

рейтинг: +2+x
17 Jan 2018 14:22 ssj100_for_interjet_-_painting_the_livery_8465013222.jpg

Крупнейший иностранный оператор российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — мексиканская авиакомпания Interjet приостановила эксплуатацию четырех воздушных судов этого типа. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Частично причиной этому стали "задержки в обслуживании двигателей". Детали с неэксплуатируемых ВС используются для поддержки остального флота.

Всего в Мексику было поставелено 22 ВС этого типа. Их средний возраст составляет 3,79 года.

Анализ эксплуатации самолетов SSJ 100 у Interjet подтверждает, что у мексиканского перевозчика в течение нескольких месяцев не эксплуатируются три машины: XA-JLG, XA-BVM и XA-JLV. Даты их последнего полета: 14 мая, 18 июля и 21 августа 2017 г. соответственно. Четвертая машина, которая остается на земле, — это борт XA-PBA. Он был поврежден при буксировке в аэропорту Мехико еще в октябре 2015 г. и должен быть восстановлен.

Глава Interjet Хосе Луис Гарсиа подтвердил для Bloomberg, что авиакомпания столкнулась с некоторыми проблемами в обслуживании SSJ 100, но уточнил, что перевозчик не находится в сложной финансовой ситуации. Дополнительных комментариев на запрос ATO.ru мексиканский оператор не предоставил.

В прошлом году производитель SSJ 100 — компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) сообщала, что для оперативного решения вопросов, возникающих у авиакомпаний при эксплуатации SSJ 100, рассматривается необходимость создания дополнительного склада запчастей и перемещения уже созданных складов ближе к эксплуатантам. Так, для поддержки Interjet ГСС планировала разместить в Мексике склад на 850 наименований запчастей. На запрос ATO.ru по поводу ситуации с самолетами SSJ 100 у Interjet и о возможных проблемах с ТО этих ВС в авиастроителе сообщили, что ГСС ежедневно взаимодействует со всеми эксплуатантами своих самолетов. По словам собеседника, это нормальная ситуация, когда в процессе эксплуатации возникают какие-либо вопросы. Они появляются время от времени по любой технике и затем отрабатываются между авиакомпаниями и производителем. Что касается запчастей, то ГСС обеспечивает тот пул компонентов, который заказывает каждая конкретная авиакомпания. Соответственно, все зависит и от финансового аспекта.

За обеспечение запчастями авиакомпании Interjet отвечает итальянское СП SuperJet International (SJI). "Тот пул, который себе авиакомпания заказала, для мексиканского перевозчика обеспечивается", — уточнили в ГСС.

Что касается силовых установок для SSJ 100 — SaM146, то их производит компания PowerJet — совместное предприятие НПО "Сатурн" и французской Safran Aircraft Engines. Двигателестроитель подчеркнул, что с начала коммерческой эксплуатации в 2011 г. двигатель SaM146 показывает надежность на уровне 99,9%, а Interjet является лидером парка SaM146 по количеству накопленных полетных циклов. Его самолеты наработали на сегодняшний день более чем 210 тыс. циклов при эксплуатации до 9 полетных ч в сутки в неблагоприятных условиях окружающей среды (высокие температуры и большая высота над уровнем моря) в Мексике и Латинской Америке. Тем не менее в компании признали, что, "как и все новые двигатели, SaM146 столкнулся с некоторыми трудностями, для решения которых выработаны определенные решения, и они уже начинают применяться". В связи с этим эксплуатантам может потребоваться "некоторая временная дополнительная техническая поддержка для дальнейшего совершенствования эксплуатационных характеристик двигателя".

"PowerJet и Interjet предвидели эту ситуацию. Было составлено и подписано соглашение по поддержке полетного часа для обеспечения полной эксплуатационной надежности парка двигателей SaM146 и для содействия Interjet в оптимизации затрат на техобслуживание. В соответствии с условиями этого соглашения PowerJet предоставляет Interjet индивидуальные решения (включая, например, команды по техподдержке на крыле, опции лизинга двигателей, регламентное техобслуживание и быстрый ремонт) для оптимизации работ авиакомпании, где и когда требуется", — подчеркнули в PowerJet.

Кроме того, PowerJet уверяет, что она постепенно увеличила свою производительность по техобслуживанию во Франции и в России, чтобы обеспечить наилучший показатель сроков ремонта двигателей для Interjet. PowerJet также выделил больше запасных двигателей для поддержки мексиканского оператора, чтобы максимально увеличить эксплуатационную готовность самолетов. "При сотрудничестве с Interjet PowerJet предоставляет всю необходимую поддержку для оптимизации работ авиакомпании. Некоторые самолеты могут оставаться на земле на очень короткий промежуток времени, что отражает не структурную обстановку, а оптимизацию техобслуживания, чтобы максимально увеличить готовность парка и оптимизировать структуры затрат", — сообщили в PowerJet.

Powerjet уточнил, что он располагает пулом из более чем 20 запасных двигателей, которые "отправляются клиентам в зависимости от их оперативных потребностей".

Старший вице-президент по продажам Стюарт Корднер SJI рассказал изданию FlightGlobal, что сейчас ведутся переговоры по обмену запчастей на самолетах, не выполняющих полеты. Таким образом, число провозных емкостей в парке будет восстановлено до того уровня, который позволит удовлетворить спрос, уже в течение нескольких недель.

Топ-менеджер подчеркнул, что проблема вокруг флота SSJ 100 у Interjet преувеличена. По словам Корднера, длительное восстановление XA-PBA связано с тем, что "это не повседневный вид работ". Еще на одном SSJ 100 будут переоборудованы двигатели SaM146. Два других самолета находятся на плановом ТО. Таким образом, одна машина будет возвращена в парк 19 января, а восстановление полетов других ВС намечено на конец марта.

Стюарт рассказал, что на сегодня действительно присутствует факт использования запчастей с неэксплуатируемых ВС для других самолетов этого типа в парке Interjet, но "все контролируется". При этом в SJI признают, что еще есть что улучшать в поставках запчастей для SSJ 100.

Interjet предстоит получить еще восемь SSJ 100 в рамках размещенного ранее заказа. В середине этого года в Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит ГСС, заявили о готовности Interjet обсуждать контракт на дополнительные 10 SSJ 100. В новом контракте c Interjet может быть применен механизм гарантии остаточной стоимости.

Источник: http://www.ato.ru/content/interjet-priostanovila-ekspluataciyu-chasti-parka-ssj-100

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи