100-летие ЦАГИ в истории авиации: пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 Long Range

рейтинг: +3+x

14 Feb 2018 10:14 Sukhoi Superjet 100 Long Range - модификация новейшего отечественного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, разработанного АО "Гражданские самолеты Сухого". Его первый опытный полет состоялся 12 февраля 2013 года.

Семейство "Superjet" хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнерам. SSJ100 LR имеет увеличенную дальность полета: 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость - 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлета SSJ100LR - 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме.

SSJ100 с увеличенной дальностью полета, как и базовая модель самолета, проходил ряд испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"). Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолета Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолета SSJ100 LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.

В 2016 году специалисты института завершили испытания на флаттер динамически подобной модели самолета SSJ100LR. Эксперименты проводились в большой аэродинамической дозвуковой трубе. В результате удалось получить данные о поведении в полете натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.

В исследованиях участвовала динамически подобная модель SSJ100LR с новым крылом с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Данная модификация увеличивает критическую скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и АО "Гражданские самолеты Сухого" провели работу, которая позволит наряду с увеличением дальности полета обеспечить SSJ100LR безопасность от флаттера. Кроме того, совместно были исследованы различные типы законцовок крыла, включая вертикальные и саблевидные. Работа с саблевидными законцовками осуществлялась в условиях, близких к натуральным в трансзвуковой аэродинамической трубе. Научные результаты позволили реализовать эти конструктивные элементы и на самолете SSJ100.

Sukhoi Superjet 100 существует в коммерческой версии, административно-деловой, а также оборудован под воздушные суда специального назначения. В настоящее время в эксплуатации находится более ста SSJ100.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/14/524829.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи