Наработка российско-французских двигателей SaM146 на авиалайнерах SSJ100 "Аэрофлота" превысила 300 000 часов

рейтинг: +5+x

19 Feb 2018 11:10 Двигатели SaM146, производимые совместно российским ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и французской Safran Aircraft Engines, отработали свыше 300 000 часов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) авиакомпании "Аэрофлот".

SaM146 - интегрированная силовая установка, включающая двигатель и мотогондолу с реверсивным устройством. Поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию осуществляет компания PowerJet (совместное предприятие, основанное на принципах равноправного партнерства Safran Aircraft Engines и ОДК-Сатурн). ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines - за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатель SaM146, а также его производство, сертифицированы по нормам EASA и АР МАК.

Коммерческая эксплуатация SSJ100 в "Аэрофлоте" началась в 2011 г. PowerJet оказывает всестороннюю поддержку авиакомпании в обеспечении максимально эффективной эксплуатации SaM146.

Общая наработка находящихся в эксплуатации силовых установок SaM146 превышает 800 000 часов. На сегодня поставлено уже свыше 300 двигателей, при этом прошедший 2017 г. стал рекордным - заказчики получили 76 SaM146.

Первый серийный двигатель SaM146 был отгружен в 2010 г., а с 2011 года начата его коммерческая эксплуатация в составе самолета SSJ100. Сегодня силовая установка SaM146 поднимает в воздух авиалайнеры 15 операторов как в России ("Аэрофлот", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Газпромавиа", "Азимут" и другие эксплуатанты), так и в других странах - в частности, в Мексике, Ирландии, Таиланде (Королевские военно-воздушные силы), Казахстане.

Двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель SaM146, созданный на основе сочетания опыта и новых технологий российского и западного двигателестроения, полностью отвечает современным экологическим требованиям. Оптимизированная степень двухконтурности и уменьшенная скорость вращения вентилятора позволили значительно снизить шум от работающего двигателя и обеспечить запас по отношению к нормам ICAO Глава IV. Камера сгорания спроектирована таким образом, что гарантирует низкий уровень загрязняющих выбросов, обеспечивая соответствие нормам CAEP8. Система управления двигателя - цифровая, с полной ответственностью (типа FADEC). SaM146 обладает широким диапазоном регулирования тяги.

На сегодня разработаны и сертифицированы четыре модификации SaM146: 1S17 - базовая версия, 1S18 - версия с увеличенной тягой, и две модификации - 1S17С и 1S18С - для корпоративного самолета.

Конструкция двигателя позволяет гибко осуществлять послепродажное обслуживание. К двигателю обеспечивается хороший доступ, его можно быстро снять с крыла. Конструкция SaM146 - модульная, и при применении концепции эксплуатации по техническому состоянию во время ремонтов нет необходимости производить их полную разборку, если требуется заменить детали или выполнить ремонт какого-либо из модулей.

С целью создания отвечающей мировым требованиям системы поддержки заказчика созданы два центра распространения запчастей SaM146 - в подмосковном Лыткарино и во французском Виляроше. Подобная локализация складов позволяет доставить запчасти в течение суток практически в любую точку мира. В России и Франции функционируют два учебных центра для обучения технического персонала авиакомпаний и два ремонтных цеха для своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту. Созданы круглосуточный центр поддержки заказчиков, web-портал.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2018/02/19/526353.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи