Правительство просубсидирует создание сервисных центров для SSJ 100 и МС-21

рейтинг: +5+x

27 Mar 2018 16:54 Правительство РФ выделит средства российским компаниям для создания авиационных сервисных центров по техническому обслуживанию региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и перспективных узкофюзеляжных МС-21. Соответствующее Постановление № 301 от 19 марта 2018 г. опубликовано на правительственном сайте.

Согласно постановлению в 2018 г. бюджетное финансирование составит 1,13 млрд руб., в 2019 г. — 1,22 млрд руб., в 2020 г. — 2,41 млрд руб. Деньги выделяются в рамках подпрограмм "Самолетостроение" и "Комплексное развитие отрасли" госпрограммы РФ "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 гг.". Сервисные центры, субсидируемые государством, должны работать по системе 24/365 и могут быть построены за границей. Такая мера призвана наладить бесперебойную эксплуатацию этих типов ВС и повысить их конкурентоспособность на мировом уровне, говорится в пояснении к документу.

Документ предполагает "компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне, а также изготовителям воздушных судов на возмещение части затрат на формирование первоначального склада запасных частей покупателей ВС, обеспечение средствами наземного обслуживания, переподготовку авиационного персонала для воздушных судов нового типа, поставленных в 2016–2022 гг.". Хотя в пояснительной записке выделяются только самолеты SSJ 100 и МС-21, в самом документе указывается, что под термином "ВС нового типа" помимо самолетов российского производства с сертификатом типа, полученным не ранее января 2011 г., и установленными параметрами (пассажировместимость от 85 до 135 или от 135 до 211 чел. и/или максимальной взлетной массой от 45 до 56 т и от 65 до 80 т соответственно) входят также вертолеты.

Согласно предписанным характеристикам, они включают легкие вертолеты "Ансат" (максимальная взлетная масса от 3,3 до 3,8 т и/или пассажировместимость до 9 чел.) и семейство Ми-8 (максимальная взлетная масса от 12 до 13,5 т и/или пассажировместимость до 30 чел.). Оба типа ВС должны быть произведены не ранее января 2016 г.; при этом легкие вертолеты должны иметь сертификат типа, выданный не ранее октября 2003 г. Вертолеты "Ансат" и Ми-8 используются чаще всего для медицинских, поисково-спасательных, противопожарных и пассажирских целей. Напомним, оба типа ВС подпадают под программу развития санитарной авиации в РФ.

Напомним, что "Вертолеты России" с октября 2017 г. наладили круглосуточную техпомощь медицинским "Ансатам" благодаря специальной службе "ТеМПо". Основным оператором материально-технического обеспечения МС-21, согласно результатам соответствующего тендера, станет авиационно-сервисный центр "Авиационное оборудование" (АСЦ; предприятие холдинга "Технодинамика").

Обслуживанием SSJ 100 из российских предприятий (кроме производителя) сейчас занимаются "Тулпар Техник", S7 Technics (ранее — холдинг "Инжиниринг"), "Волга-Днепр Техникс Москва", авиакомпании "Аэрофлот", "Ямал" и "Якутия". К обслуживанию российских региональных самолетов допущен перевозчик "Азимут". Из зарубежных такие допуски имеют немецкая компания Haitec Aircraft Maintenance, литовская FL Technics (входит в Avia Solutions Group), латвийская Aviatechservice и перевозчик Interjet (Мексика).

Источник: http://www.ato.ru/content/pravitelstvo-prosubsidiruet-sozdanie-servisnyh-centrov-dlya-ssj-100-i-ms-21

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи