На развитие семейства Superjet будет направлено 6 млрд рублей

рейтинг: +4+x

10 May 2018 14:31 Из резервного фонда правительства РФ в 2018 г. будет выделено 6 млрд руб. для программы развития семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующее распоряжение от 27 апреля 2018 года № 786-р размещено на правительственном сайте government.ru (внесено Минпромторгом России). Как следует из пояснительной записки, такое решение увеличит продажи SSJ 100 и позволит начать работы над укороченной версией самолета на 75 мест – SSJ 75.

Из 6 млрд руб. 4,006 млрд руб. пойдет на предоставление субсидий для финансирования затрат, связанных с формированием склада запчастей для ВС нового типа, а также на внедрение сервисных бюллетеней на такие самолеты. Остальные 1,994 млрд руб. предполагается выделить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), чтобы обеспечить повышение надежности и увеличение ресурса ВС, а также импортозаместить системы и компоненты SSJ. Вторая часть субсидий пойдет, кроме того, на продление ресурса первых серийных SSJ 100 с заводскими номерами 95007–95021 до 10000 полетов. По данным из открытых источников, эти ВС 2010–2013 гг. сегодня находятся в том числе в парках авиакомпаний "Якутия" и "ИрАэро", а часть самолетов с такими номерами имеют статус "на хранении".

"Дополнительная господдержка позволит сформировать оборотный склад объемом не менее 700 запчастей для ремонта и обслуживания этих воздушных судов, внедрить 64 сервисных бюллетеня по доработке самолетов, обеспечить одобрение российскими и зарубежными авиационными властями главных и второстепенных изменений типовой конструкции SSJ 100, разработать техническое предложение на 75-местную модификацию самолета, технические задания на системы самолета, подлежащие импортозамещению", — говорится в пояснительной записке.

Создание SSJ 100R, варианта с увеличенной долей российских комплектующих, — это превентивная мера по ограждению от возможного влияния внешних негативных факторов на проект в целом (полное или частичное прекращение поставок зарубежных комплектующих), а также получение самолета, пригодного для экспорта в страны, находящиеся под различными видами санкций США, например в Иран. Продажа в эту страну воздушных судов, не имеющих компонентов американского производства, становится более реальной, т. к. не потребует одобрения поставок со стороны американских властей. В свою очередь, работа над укороченной версией SSJ началась в I квартале 2018 г.; авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") совместно с производителем ВС – "Гражданскими самолетами Сухого" вошла в состав наблюдательного совета, который будет курировать разработку новой модификации самолета на 75 мест. Также оператор "при успешном завершении проекта" станет стартовым заказчиком SSJ 75.

Источник: http://www.ato.ru/content/na-razvitie-semeystva-superjet-budet-napravleno-6-mlrd-rubley

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи